«Сталинград» понравился китайцам

Вслед за Россией «Сталинград» удачно стартовал в Китае, где поставил абсолютный рекорд уикенда для неместного и неамериканского фильма
«Сталинград» - первый российский фильм, который вышел в широкий прокат в Китае/ kinopoisk.ru

За первый уикенд проката в Китае «Сталинград» собрал $8,3 млн, сообщил прокатчик картины - китайское подразделение Sony Pictures. По его данным, это рекорд старта в этой стране для неамериканского и некитайского фильма. «Сталинград» - первый российский фильм, который попал в широкий прокат в Китае, заявлял прежде министр культуры Владимир Мединский.

«Сталинград» - военная драма о битве за город в ходе Второй мировой войны. Режиссер картины - Федор Бондарчук, продюсеры - Александр Роднянский, Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский и Сергей Мелькумов. Это первый российский фильм в формате IMAX. Фильм номинирован от России на «Оскара». Производственный бюджет «Сталинграда» - $30 млн.

В 2012 г. сборы в Китае увеличились сразу на 36% до $2,7 млрд, он стал вторым кинорынком в мире после США. В стране действуют жесткие квоты на число иностранных картин в прокате. Полтора года назад квота была увеличена с 20 до 34 фильмов в год, а доля иностранных студий в сборах выросла с 17,5 до 25% (обычно продюсеры и прокатчики получают около 50% кассы). Из-за таких ограничений студии агрессивно конкурируют между собой за место в прокате.

«Сталинград» вышел в Китае сразу на 7136 экранах, в том числе на 123 экранах в формате IMAX 3D. Для сравнения: в России и СНГ (без учета Украины) в первый уикенд картина шла на 1500 экранах, но стартовые сборы были выше - $17,5 млн. Билеты в кино в Китае заметно дешевле, чем в России, объяснил Роднянский.

В России и СНГ (за исключением Украины) за месяц проката «Сталинград» собрал 1,56 млрд руб. Сначала фильм поставил абсолютный рекорд сборов первого уикенда для российской картины, а неделю назад стал самой кассовой картиной отечественного производства за всю историю, обойдя «Иронию судьбы. Продолжение» (собрала 1,2 млрд руб.).

«Сталинграду» удалось привлечь внимание широкой публики, посмотреть его пришли люди, которые редко ходят в кинотеатры. Почти четверть зрителей картины обычно посещают кинотеатры всего пару раз в год, следует из данных исследовательской компании «Киноэкспертиза». Эта компания по заказу создателей фильма опросила почти 1000 зрителей, вышедших с сеансов «Сталинграда» в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Большинство опрошенных (79%) оценили фильм положительно, тех, кому фильм не понравился, оказалось 3%. Больше всего зрителям понравилась игра актеров, качество графики и спецэффектов.

А вот сюжет - самое слабое место «Сталинграда», решили многие зрители. Фильм показался им слишком простым, надуманным и противоречащим их представлению о войне, пишет «Киноэкспертиза». У зрителей были разные ожидания от «Сталинграда», рассуждает Роднянский, кто-то хотел более эпической истории, а она получилась более личной. У фильма действительно нет какого-то самобытного оригинального сюжета, особенно на фоне массива советских фильмов о войне, которые все помнят, указывает продюсер, но «Сталинград» задумывался именно как картина для массовой публики, поэтому в ее основе легко узнаваемая история, но рассказанная новым визуальным языком.