Аттестат зрелости: Как вкусно поесть и стать миллионером

Компания WealthInsight проанализировала базу из 70 000 миллионеров и пришла к выводу, что чаще всего богатые люди учились на инженеров, а в топ-10 специальностей входит также computer science. При этом большинство респондентов с естественнонаучной специализацией стали миллионерами, занимаясь предпринимательством.

Уверен, что в ближайшие годы эта тенденция только усилится в связи с ростом влияния интернета. Вот, например, с каким вопросом я столкнулся, побывав недавно в Стамбуле и Барселоне. Где вкусно поесть? Лет 20 назад ответить на него было бы гораздо проще - я спросил бы друзей, которые были в этих городах до меня, спросил бы у консьержа в гостинице и посмотрел бы стандартный совет в путеводителе.

Однако мир изменился. Теперь советчиков гораздо больше. Путеводители, такие как Lonely Planet, стали уделять вкусной и аутентичной еде гораздо больше внимания - в их сферу зрения попадают наравне со стандартными туристическими ресторанами как забегаловки, в которых обедают только жители соседних районов, так и рестораны высокой кухни. Появились онлайн-ресурсы типа Tripadvisor, у которого в Стамбуле отрейтинговано и написано отзывов более чем на 10 000 ресторанов и можно даже найти отчет на ларек с шаурмой в центре рынка. Как грибы растут специализированные сообщества, такие, как, например, CulinaryBackstreets.com, устраивающие массовые тестирования уличной еды в таких местах, куда обычный турист не попадет никогда и ни за что. В конце концов, мой итальянский коллега организовал на Facebook группу приятелей со всего мира - любителей вкусной еды, и в какой бы город я ни ехал, всегда можно спросить совета у знающих людей.

К сожалению, у каждой группы советчиков есть свои недочеты. Одесские рестораны в Lonely Planet комментирует человек, который явно не любит сало, а выделенные путеводителем места быстро становятся слишком туристическими. Краудсорсинг постепенно превращается из элитарного на первом этапе в усредненное мнение обычного туриста, который хочет сэкономить и поэтому занижает среднюю оценку хороших дорогих ресторанов и не готов к экспериментам, поэтому резко завышает рестораны в туристических зонах. Экспертные сообщества сложно найти в чужом городе, к тому же зачастую они дают советы на незнакомом языке.

Мне как потребителю нужен новый алгоритм, который будет давать мне правильные советы о выборе ларька с шаурмой, блинной, хинкальной или кафе как в Москве, так и в любом другом городе мира.

Людям не нравится ни слишком большой выбор (их раздражает необходимость выбирать одну из 100 видов зубной пасты), ни слишком сложный выбор (как с ресторанами). Так что быстрый и подходящий совет нужен везде. Вся информация уже собрана и есть в интернете - дело за малым: еще несколько программистов, математиков, инженеров и людей, которым нужна вкусная еда или чистые зубы, должны решить эти задачи и стать новыми миллионерами. Причем структура информации меняется и будет меняться постоянно, с каждым новым витком делая богаче людей, которые понимают, как с ней работать.