Слишком много Opel для двоих

«Реал-моторс» решила отказаться от дилерства Opel в Барнауле. Компания не выдержала конкуренции с местной «Барнаул-моторс»

Вчера «Реал-моторс» сообщила, что остановила продажу автомобилей Opel. «Решение принято в связи с недостаточной экономической эффективностью проекта в Барнауле и долгосрочными планами развития компании», - сказано в сообщении.

«В качестве самостоятельного проекта дилерский центр Opel имел отрицательную рентабельность в связи с низкой долей рынка бренда по РФ и наличием в городе еще одного дилера («Барнаул-моторс». - «Ведомости»)», - говорится в пресс-релизе «Реал-моторс». Сервисное обслуживание автомобилей Opel дилер намерен продолжить, передала «Ведомостям» через отдел маркетинга директор по развитию «Реал-моторс» Ольга Частухина.

Пресс-служба «General Motors Россия» (производит Opel и Chevrolet) подтвердила, что компания прекратила отгрузку автомобилей «Реал-моторс». «Вопрос продолжения сервисного обслуживания автомобилей марки Opel решается», - сказано в ответе.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), за девять месяцев на Opel пришлось 3,5% продаж новых иномарок в Барнауле. Это результат двух дилеров, сообщила Частухина. По ее словам, рентабельным проект был бы для компании при 8%. Однако, пояснила она, получить прибыль от Opel изначально не было главной задачей, основная цель - удержать позиции по более привлекательному массовому бренду Chevrolet. «Opel и Chevrolet исторически для российских дилеров более доступны при заключении на них контракта в паре», - передала Частухина.

«Реал-моторс» работает на барнаульском рынке с 2004 г. У нее самый большой портфель брендов: Chevrolet, Kia, Subaru, Suzuki, Mazda. У дилера два автокомплекса площадью 2000 и 3000 кв. м, автосалон, сервисный центр, автомойка, отдел запчастей и автоаксессуаров, площадка - накопитель для автомобилей, говорится на сайте компании. Дилерские центры Opel и Chevrolet работают с мая 2012 г.

Частухина не исключает возобновления продаж марки Opel в дальнейшем. «Для этого требуется либо наступление бума продаж по бренду Opel по всей России, который создаст дополнительный спрос на марку в регионе, либо вариант развития событий с монопольной работой по бренду», - говорит она.

По данным AEB, Opel находится на 11-й строчке в рейтинге продаж автомобилей за восемь месяцев. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 3% и составили 53 007 автомобилей.

По словам исполнительного директора «Барнаул-моторс» (Opel, Chevrolet, Honda) Дмитрия Варфоломеева, его компания довольна сотрудничеством с GM по обеим маркам и отношения прекращать не собирается. С начала года спад рынка в Алтайском крае составил около 20% по всем брендам, это общероссийская тенденция, добавляет он.

В Алтайском крае в среднем ежемесячно продается 40 автомобилей Opel, посчитал Варфоломеев. Свои объемы продаж Варфоломеев и Частухина не назвали. «Барнаул-моторс» продает около 100 машин в месяц, «Реал-моторс» - примерно в 2 раза меньше, знает один из барнаульских дилеров.

По данным аналитического агентства «Автостат», всего в Алтайском крае в 2012 г. продано 13 650 новых иномарок, регион находится на 31-м месте в стране по этому показателю.