Планшеты захватили рынок

В России за III квартал было продано 1,8 млн планшетов и 1,6 млн ноутбуков, подсчитала «Евросеть». Планшеты полностью заменили нетбуки и вытесняют ноутбуки
Российские пользователи предпочитают ноутбукам планшеты/ А. Махонин/ Ведомости

В России за III квартал было продано 1,8 млн планшетов - на 200 000 больше, чем ноутбуков, оценила «Евросеть». Впрочем, по объему продаж планшетам до ноутбуков еще далеко: выручка от продаж планшетов составила 20 млрд руб., ноутбуков - в полтора раза больше (30 млрд руб.), гласят данные ритейлера.

Планшеты опередили мобильные компьютеры по продажам в штуках в мае, рассказал «Ведомостям» глава отдела департамента «Евросети» Алексей Широков: тогда за месяц было продано 444 000 планшетов против 389 000 ноутбуков. С тех пор разница в продажах между ними только растет, говорит он.

Планшеты отвоевали позиции у ноутбуков буквально в одночасье в начале 2013 г., следует из оценок российской аналитической компании ITResearch. Еще в IV квартале 2012 г. в России продали 1,5 млн планшетов и почти вдвое больше ноутбуков, а в I квартале 2013 г. было продано уже 1,73 млн ноутбуков и 1,9 млн планшетов, рассказал «Ведомостям» аналитик ITResearch Василий Мочар.

Планшеты уже полностью заменили нетбуки - недорогие и маломощные ноутбуки, а также отчасти обычные ноутбуки, констатирует Широков.

В падении продаж ноутбуков в России львиная доля пришлась на корейский Samsung. По данным аналитической компании Gartner, поставки компьютеров в Россию за III квартал 2013 г. упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,13 млн штук (0,98 млн ноутбуков и 0,15 млн ПК). Из них 43%, или почти 0,5 млн, пришлось на корейскую компанию. Дело в том, что она пересмотрела свои взгляды на рынок ПК и полностью переключила внимание на планшеты, знает бывший сотрудник Samsung, а сейчас директор Dell в России по направлению потребительских рынков и малого бизнеса Константин Исаакян. По его словам, Samsung около 10 лет продавал ноутбуки в убыток, чтобы увеличить долю рынка и потом диктовать партнерам свои условия. А теперь оставил выпуск только дорогих ноутбуков, которые приносят ему в этом сегменте максимальную прибыль.

Samsung станет крупнейшим производителем планшетов в мире, пообещал аналитикам на этой неделе руководитель подразделения мобильных коммуникаций корейской компании Джей Кей Шин. Он заявил, что в этом году продажи планшетов Samsung составят 40 млн устройств - в два с лишним раза больше, чем за 2012 г. В России Samsung уже обогнал Apple по продажам планшетов: с января по октябрь 2013 г. доля корейцев составила 25%, Apple - 19%, оценили в «Евросети».

Изменения в пользовательских предпочтениях означают, что разработчикам программ в России нужно пересматривать приоритеты. Ведь на рынке ПК доминирует операционная система Windows, а на рынке планшетов - Android и iOS от Apple. Разработкой мобильных приложений занялись не только разработчики компьютерных игр - например, в июне компания 1С выпустила мобильную платформу «1С:Предприятие 8» для Android и iOS. По оценке аналитической компании IDC, 1С занимает второе место на российском рынке систем управления предприятием с долей 29,2%.