Проверка на качество


Как в Америке. $200

млн - ежегодный доход у ConsumerReports (США), публикующей тестовые исследования товаров. У ресурса более 8 млн подписчиков

Татарстанская компания «Продакт-тест» запустила в режиме бета-тестирования одноименный интернет-портал по образцу популярного в США ресурса ConsumerReports с исследованиями и экспертной оценкой потребительских товаров. На сайте выложены обзоры более 300 товаров в четырех категориях: для дома, для детей, косметические и гигиенические товары и электроника. Они тестируются в сертифицированных лабораториях по заказу «Продакт-тест» и самостоятельно экспертами компании, говорит гендиректор «Продакт-теста» Алмаз Аюпов. Договоры заключены с Главным контрольно-испытательным центром питьевой воды (Москва), АНО «Парфюмтест», ФБУ «ЦСМ Московской области», ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан», Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» (копии есть у «Ведомостей»).

В будущем «Продакт-тест» планирует закрыть часть контента и ввести платную подписку (299 руб. в год), а также продавать аналитическую информацию, говорит Аюпов. От подписки, которая будет введена, как только количество посетителей достигнет 60 000, он планирует получать $10 млн в год.

На первых порах «Продакт-тест» рассчитывает зарабатывать на рекламе, но это временная мера, говорит Аюпов. Естественно, это не реклама производителей, чья продукция тестируется, добавляет он.

По словам Аюпова, около $1 млн вложил в проект Altair Capital Игоря Рябенького. Рябенький подтвердил, что участвует в проекте. По данным «СПАРК-Интерфакса», Рябенькому принадлежит 14,3% в уставном капитале ООО «Продакт-тест», остальное у Аюпова.

Аюпов говорит, что 40% инвестиций уходят на оплату лабораторных испытаний и закупку тестируемых товаров.

По данным ВСС Review, 88% пользователей России перед покупкой смотрят отзывы в интернете; 56% в отсутствие информации о продукции отказывается от покупки. По некоторым категориям товаров таких покупателей больше 70%, говорит директор «iProspect Россия» Алексей Никитин. По его словам, по электронике и бытовой технике информации много, а, например, по бытовой химии, детским товарам и продуктам для детей независимых исследований просто нет, приходится довольствоваться субъективным мнением пользователей форумов и «агентов влияния». Важно, чтобы исследовались не только очевидные потребительские свойства товара, но и то, что потребитель проверить не может, отмечает он.

«Часть контента [«Продакт-теста»] можно смело закрывать и продавать. Качественный узкоспециализированный контент перестает быть бесплатным», - уверен Никитин.

Основатель интернет-гипермаркета Mallstreet Алексей Кузьмичев готов платить, «если портал зарекомендует себя как качественный источник информации».