«Обувь России» ударит по конкурентам инновациями

Крупный отечественный производитель «Обувь России» разработает полимерные материалы для своей продукции

Группа «Обувь России» учредила научно-исследовательский центр (НИЦ) «Модифицированные полимеры» для разработки и тестирования полимеров и мембранных материалов для производства обуви, сообщила пресс-служба компании. Лаборатория расположится в «Академпарке» - технопарке новосибирского Академгородка, в октябре «Обувь России» стала его резидентом.

«Обувной рынок становится более конкурентным, покупатели предъявляют все больше требований к качеству обуви, которая должна быть удобной, практичной, безопасной», - цитирует пресс-служба Антона Титова, генерального директора ОАО «Обувь России».

Новая лаборатория позволит производить сверхлегкую, гибкую и устойчивую к морозам обувь, говорится в сообщении. «Преимущество полимеров перед многими другими материалами - низкая стоимость, сравнительная простота и высокая производительность обработки», - сказано в пресс-релизе. Компания также не исключает возможность проведения исследований по разработке новых материалов по заказам сторонних предприятий из смежных отраслей.

«Обувь России» производит и продает обувь в сетях «Вестфалика», «Пешеход» и Emilia Estra. Основная часть продукции представлена в среднем и экономичном сегменте. В сентябре число магазинов группы превысило 250. Результаты разработок компания будет применять в собственном производстве и при размещении заказов по аутсорсингу на фабриках партнеров.

Сейчас 40% обуви группа производит в России, остальное - в КНР, выпускает 350 000 пар обуви в год. В 2014 г. компания введет в эксплуатацию новую фабрику в Черкесске (Карачаево-Черкесия) мощностью 1 млн пар в год.

Работать в НИЦ будут исследо­ва­те­ли-­инженеры - пять человек до конца 2013 г., в 2014 г. компания увеличит штат до 15 человек. Компания будет инвестировать в исследования 30 млн руб. ежегодно, говорит заместитель гендиректора по связям с общественностью «Обуви России» Наталья Паули. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, это незначительные затраты на научные разработки для компании с годовым объемом продаж свыше 3 млрд руб.

Конкурировать российским производителям приходится прежде всего с китайскими обувщиками, объем импорта на российском рынке составляет 70-80%, в основном из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, добавляет Клягин.