Группа «Краски»

Молодая, но уже зарекомендовавшая себя девичья группа из Калифорнии Warpaint собрала на свой московский концерт одухотворенных меломанов
Творчество Warpaint можно записать в «новые нежные»/ Richard Gray/ PA Photos / ИТАР-ТАСС

Четыре тонкие длинноволосые девушки из Лос-Анджелеса с висящими на узких плечиках гитарами последние годы выступают на главных фестивалях мира и наработали себе уже вполне приличную аудиторию. Этой осенью они находятся в клубном туре по Европе и до визита в Москву выступили на крупных площадках в Британии, Германии и Бельгии. В Москве большого количества фанатов не нашлось, так что для их концерта черными тканями отгородили половину «Главклуба», но все равно пришедшие на выступление две-три сотни юных зрителей чувствовали себя у сцены хоть и сплоченно, но абсолютно вольготно.

Американские девицы исполняют утонченный инди, или, как его еще называют, дримпоп, уходящий корнями в творчество таких гигантов альтернативы 90-х, как Cocteau Twins и Бьорк. Особую протекцию им составил экспериментатор и гитарный гений Джон Фрушанте (экс-гитарист Red Hot Chilli Peppers), который по совместительству являлся бойфрендом вокалистки Warpaint Эмили Кокал и смастерил их первый и на данный момент единственный альбом The Fool. Так что девушки росли как музыканты в хорошей компании, другим их подельником был Джош Клингхоффер (нынешний гитарист RHCP), два года игравший у них на гитаре, а в последнее время они задружились со звездой дабстепа Эндрю Уэзерполом, который настраивает им звук, и британской группой The XX, на разогреве у которых отъездили полноценный мировой тур.

С последними у них больше всего общего. Песни про несчастную, не приносящую счастья любовь, мучительные девичьи переживания и остальную прекрасную безвольную безнадегу, столь близкую юношескому мировосприятию. Все это сопровождается томными гитарными переборами, обязательно с драматическим развитием темы и изящным электронным битом, совмещенным с мощными живыми барабанами. Вместе с The XX (кавер на песню Crystalized которых они недавно записали при помощи знаменитых Мартины Топли-Берд и Марка Ланегана) и еще несколькими молодыми коллективами их можно уже вычленить в целое музыкальное направление - вроде «новые нежные».

Московский концерт тем временем шел своим чередом. Изящная вокалистка и гитаристка Эмили в обтягивающих скинни-джинсах и ботильонах на высоком подломанном каблуке тщательно выпевала тексты песен из-за свешивающейся на лоб копны волос. Фанаты в отдельных местах устраивали флешмобы, неожиданно достав десятки бумажных листков с фразой Love is to Dance и в течение всей песни демонстрируя их артистам, а потом запуская их на сцену в виде бумажных голубков. Басистка Дженни Ли Линдберг, не отходившая весь концерт от барабанной установки, исполнила пару треков, и под конец группа дала два биса, один из которых под гитару исполнила вторая (а судя по силе голоса, скорее первая) вокалистка Тереза Вэйман. Между песнями участницы группы тихо благодарили фанатов и говорили им, что они «прекрасные». Фанаты также нравились самим себе. В группе концерта «В контакте» верхним идет коммент: «Я даже не знаю, кто меня больше покорил. Сами девушки или мы <...> публика».