«АвтоВАЗ» размечтался

Не дожидаясь начала производства новой Lada 4 x 4 и кроссовера B-класса, «АвтоВАЗ» может начать выпуск псевдокроссоверных версий легковых автомобилей
А. Блохин/ РИА Новости

«АвтоВАЗ» планирует разработать и организовать выпуск «псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда Lada», говорится в отчете компании по РСБУ за III квартал. Вопрос пока в разработке, сказал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Псевдокроссоверные версии могут появиться на платформе, на которой сейчас производятся Granta и Kalina, на новой платформе Lada B и, например, на платформе альянса Renault-Nissan, на которой выпускаются Lada Largus и Nissan Almera, добавил он.

Что покупают. 34,1%

такая доля пришлась на продажи внедорожников и кроссоверов в России за девять месяцев, по данным «Автостата». Сегмент B (небольшие автомобили) за девять месяцев сократился на 3,6 п. п. до 33,8%, сегмент С (гольф-класс) - на 1,6 п. п. до 19,9%.

Выпуск псевдокроссоверных версий минимизирует негативные последствия для предприятия, связанные с увеличением спроса на российском рынке в сегменте SUV (sports utility: кроссоверы и внедорожники) и снижением продаж в классах В и С, говорится в отчете компании.

Сейчас «АвтоВАЗ» выпускает внедорожник Lada 4 x 4, в 2016-2017 гг. ожидается появление его нового поколения. В 2015-2016 гг. начнется производство кроссоверов Lada класса B. Организация выпуска псевдокроссоверных версий Lada займет меньше времени, чем разработка новой модели: по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, такие версии могут появиться уже в 2014 г. Инвестиции могут составить от $10 млн до нескольких десятков миллионов долларов, думает он.

В целом логика «АвтоВАЗа» понятна, считают Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: с помощью новых версий можно поддержать продажи Lada, которые сейчас падают быстрее рынка. По данным АЕБ, за 10 месяцев 2013 г. они сократились на 15% до 380 852 шт. (весь рынок - на 7%). Можно сделать внедорожные версии наиболее продаваемых моделей Lada, например Granta, замечает Беспалов.

Чем псевдокроссоверные версии Lada будут отличаться от базовых моделей, Буренков не пояснил. Как правило, при выпуске таких версий у модели увеличивается клиренс, дорабатываются тормозная и другие системы, добавляются элементы внешнего дизайна «под кроссовер», объясняет Удалов. Пример такого подхода - Renault Sandero Stepway, говорит он.

По словам представителя Renault, Sandero Stepway выпускается на московском «Автофрамосе». По сравнению с Sandero клиренс увеличен на 20 мм, у автомобиля затемненные маски передних фар, передние и задние бамперы с интегрированными защитными накладками, противотуманные фары, легкосплавные диски 15 дюймов и декоративная накладка на выхлопную трубу и др., перечисляет представитель Renault. По данным сайта компании, рекомендованные розничные цены на Sandero в России - от 364 000 руб., Sandero Stepway - от 489 000 руб.

Сколько будут стоить псевдокроссоверы Lada, Буренков не уточнил. Задача компании - удержать лидерство и увеличить долю Lada, подчеркнул он. Будет ли Renault помогать «АвтоВАЗу» в разработке псевдокроссоверных версий (летом 2014 г. альянс Renault-Nissan получит контроль над предприятием. - «Ведомости»), представитель французского автоконцерна не говорит. У Nissan опыта производства и продаж подобных моделей нет, сказал ее представитель.