Россию покажут по «Яндексу»

Крупнейший в мире туристический интернет-ресурс Tripadvisor открыл для своих клиентов поиск по «Яндекс.Картам». До сих пор международные интернет-компании не жаловали российский сервис
Крупнейший в мире туристический портал обратил внимание на «Яндекс»/ М. Стулов/ Ведомости

TripAdvisor Inc.

Интернет-компания. Крупнейший акционер - Liberty Media Corp. - 14,05%, в свободном обращении - 85,48%. Капитализация - $12,8 млрд. Финансовые показатели (девять месяцев 2013 г.): выручка - $561 млн, чистая прибыль - $185 млн.

Tripadvisor будет показывать своим посетителям отели, рестораны, достопримечательности и другие объекты на территории России и Турции на «Яндекс.Картах», рассказала представительница «Яндекса» Ася Мелкумова. Tripadvisor считает карты «Яндекса» лучшими из всех существующих онлайн-карт России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Турции как по детализации, так и по уровню покрытия, передал «Ведомостям» старший менеджер Tripadvisor по развитию рынка в России и Восточной Европе Константин Калабин. Режим «Народная карта» на «Яндексе» дает чрезвычайно детальную информацию о конкретном месте и его окрестностях, говорит он, а API «Яндекс. Карт» (программный сервис, позволяющий сторонним разработчикам делать сервисы на их базе) позволяет подключать их с минимальными усилиями.

Картографическая основа «Яндекса» уже отображается на порталах Tripadvisor.com.tr и Tripadvisor.ru. Ранее сервис использовал карты России и Турции от Google Maps, а в течение последнего года - от поискового сервиса Microsoft Bing, рассказывает источник, близкий к одной из интернет-компаний. Территорию большинства стран Tripadvisor.com по-прежнему показывает с помощью карт Microsoft.

По словам Мелкумовой, «Яндекс» предоставил Tripadvisor API картографического сервиса совершенно бесплатно. Предоставление доступа Tripadvisor к «Яндекс.Картам» она называет имиджевым проектом для «Яндекса», хотя не исключает, что со временем пользователи Tripadvisor, которых интересуют те или иные объекты или услуги в России, могут стать пользователями и других сервисов «Яндекса», найдя необходимую им информацию на «Яндекс.Картах».

Тот факт, что Tripadvisor отказался от карт Microsoft Bing в пользу «Яндекса», - следствие открытой конкуренции в интернете, говорит представитель Microsoft Bing Стефан Вейтс. Конкуренция между поисковыми сервисами идет на благо рынку, констатирует он: Microsoft наблюдает беспрецедентный уровень развития инноваций у всех его участников с тех пор, как Bing вышел на рынок и стал наращивать долю в США.

Tripadvisor - не первая крупная зарубежная компания, заинтересовавшаяся картографическим сервисом «Яндекса». Например, Samsung указывает на его картах места расположения своих фирменных магазинов в России, Honda - дислокацию российских дилеров и т. п. В сентябре 2012 г. поиск «Яндекса» внедрила в свой картографический сервис Apple. Пользователь может искать тот или иной объект в «Яндексе», а отображаться он будет на карте Apple; если пользователю понадобится более подробная информация об объекте, ее также предоставит «Яндекс», объясняет Мелкумова. Но Tripadvisor - первая сервисная интернет-компания с международным масштабом бизнеса, воспользовавшаяся «Яндекс.Картами», отмечает она. Для ресурсов такого профиля точность пространственных данных критически важна, добавляет Мелкумова.

Хотя «Яндекс.Карты» доступны на Tripadvisor пока только в российской и турецкой доменных зонах, картографический сервис наверняка сможет заинтересовать пользователей по всему миру, уверен заместитель гендиректора Esri CIS Сергей Щербина. По его мнению, «Яндекс» предлагает более функциональный продукт, чем Bing: например, он показывает посетителям Tripadvisor не только карты, но и спутниковые снимки. Для российской аудитории Tripadvisor теперь тоже станет более интересным ресурсом, считает Щербина, ведь Турция - одно из самых популярных среди российских туристов направлений.

Представитель Google отказался от комментариев.