Новый срок для МАЗа и «Камаза»

Дмитрий Медведев призвал к «реальному объединению» российского и белорусского производителей грузовиков, поставив ультиматум: иначе «тема будет закрыта»
Andrey Rudakov/ Bloomberg

Дискуссия о создании СП между «Камазом» и МАЗом затянулась, заявил вчера Медведев. «Несмотря на взаимное желание, договоренностей пока нет», - посетовал российский премьер, что «нервирует, наверное, и трудовые коллективы, и представителей собственников» (цитаты по «Интерфаксу»).

Один из них - премьер Белоруссии Михаил Мясникович заявил, что решение о системе управления СП «Камаза» и МАЗа в декабре будет принято. «Это был самый большой вопрос, - цитирует его «Интерфакс». - Сейчас отработан договор, работают международные эксперты по системе управления этим холдингом». Подробности он не раскрыл.

В СП предполагается передать госпакеты «Камаза» и МАЗа. Белоруссии принадлежит 100% МАЗа, России (через госкорпорацию «Ростех») - 49,9% «Камаза». Одно из главных разногласий - как распределятся доли будущего СП: Белоруссия настаивает на паритете (собираясь сохранить блокпакет в МАЗе, внеся в СП 75% минус 1 акция), Россия - на контроле.

Переговоры между «Камазом» и МАЗом начались в 2010 г. и сопровождались многочисленными заверениями чиновников о скором создании альянса. В начале 2013 г. Белоруссия заявила, что подготовка к созданию СП завершится в марте. А в октябре президент Белоруссии Александр Лукашенко усомнился в целесообразности объединения.

Представители «Ростеха» и «Камаза» от комментариев воздержались, связаться с представителем МАЗа не удалось. «В практике слияний-поглощений приобретаются бренды и компании вместе с рынком. Для МАЗа и «Камаза» базовым является один рынок - российский», - объяснял «Ведомостям», почему альянс нужен «Камазу», гендиректор компании Сергей Когогин.

«Как показал опыт, Лукашенко крайне неохотно расстается с активами, в особенности со стратегическими», - комментирует аналитик ФК «Aforex» Нарек Авакян. Чтобы провести сделку, необходимо предложить «что-то действительно выгодное», уверен он, например, инвестиции в $2-3 млрд на расширение производственных мощностей МАЗа или создание единого трейдера.