За родной район

В прокат выходит продолжение популярной антиутопии для девочек-подростков «Голодные игры: и вспыхнет пламя» (The Hunger Games: Catching Fire). Оно бодрее, но глупее, чем первый фильм
На лице Дженнифер Лоуренс читается не то решимость победить, не то мысль: «И вот так еще две серии»/ ВОЛЬГА

Краткое содержание предыдущей серии. В тоталитарном мире будущего, придуманном писательницей Сьюзен Коллинз, имущественное и социальное расслоение четко упорядочено: центр-Капитолий, где живет тиран (Дональд Сазерленд), окружен двенадцатью районами (в русском переводе их почему-то называют по-английски - дистриктами), которые чем дальше, тем беднее. В самом нищем и бесправном обитает благородная и прекрасная героиня по имени Китнисс (Дженнифер Лоуренс) в окружении добрых людей, ибо бедность способствует доброте, а богатство - разврату. Представители элиты морально разлагаются - одеваются как клоуны, предаются нехорошим излишествам. Народ работает и терпит. А чтоб не бунтовал, тиран ежегодно устраивает кровавое шоу «Голодные игры», для которого по жребию выбираются по два подростка (мальчик и девочка) от каждого дистрикта. Им предстоит бегать по лесу и пытаться не умереть, но правила жестоки - из двадцати четырех участников выжить должен только один, и зрители в едином порыве, как весь двенадцатый район, конечно, болеют за Китнисс, которая стреляет из лука как богиня Артемида и вызвалась добровольцем вместо младшей сестры. Но ее сюжетная задача - не только выжить: ей надо изменить законы шоу.

Фильм Гэри Росса был, как ни странно, неглуп. Хотя на первый взгляд «Голодные игры» - это «Сумерки» в жанре антиутопии, история про девочку-подростка между двумя интересными мальчиками. Тут они, правда, не вампир и оборотень, просто один - любимый - остался в родном районе, а другой - влюбленный - стал партнером по игре на выживание. Голливудская картина для подростков не может быть кровавой окрошкой, как похожая по сюжету японская «Королевская битва», поэтому Гэри Росс сделал фильм о том, как устроено зрелище. Героиня должна была научиться не убивать, а нравиться публике, которая, конечно, жаждет крови, но обожает сюжеты про любовь, а значит, Китнисс надо было разыграть страсть с нелюбимым партнером.

В продолжении сменился режиссер - место Гэри Росса занял Фрэнсис Лоуренс, и его интересует совершенно другое. У Росса дизайн был важнее беготни по лесу, поэтому фильм ярко начинался, но скисал к финалу. Лоуренс, напротив, увлечен «Зарницей» на выживание, а предварительные объяснения его тяготят, поэтому новые «Голодные игры» чудовищно скучны до середины, зато второй час проходит очень бодро - в лесу много новых ловушек, среди участников (набранных на этот раз из победителей игр прошлых лет) есть экстравагантные пары (двое наркоманов, двое умников, но страннее всех молодой нарцисс и трогательная бабушка), а кое-кто ведет двойную игру (в числе актеров-звезд, играющих взрослых, теперь не только Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи и Ленни Кравиц, но и Филип Сеймур Хоффман, а его персонажи обычно не бывают просты). У главной героини появился еще один обожатель (пока что тайный), а интригу накачали еще большим, чем в первой серии, антитоталитарным пафосом. Революция, девочки, - это модно.

В прокате с 21 ноября