Букеты как в тумане

В галерее «Роза Азора» показывают полтора десятка картин Алексея Соколова, живописца-семидесят-ника, не широко известного, но притягательного
Алексей Соколов работал в приглушенной манере/ С. Портер/ Ведомости

Выставка, приуроченная к столетию художника, собрана из картин, оставшихся в его семье, и все они похожи. За исключением пары пейзажей и одного изображения рыбы - это цветы, поодиночке и букетами. Впрочем, натюрморты и пейзажи между собой тоже очень похожи. Соколов писал нежно-туманно, словно видел мир сквозь полупрозрачное полотно, за которым предметы только угадываются, а потому слегка загадочны.

Профессиональный художник, член МОСХа, участник войны, он писал и другие картины, но запомнился именно своей несколько меланхолической, приглушенной палитрой и в меру условной манерой. Картины у него выходили не только красивыми, но и медитативными, объектами для умиротворяющего созерцания.

Нельзя назвать живопись Соколова особенно утонченной, холсты у него большие, слой красок плотный, формы обобщенные, так что изнеженности нет, видно, что сильной рукой картины написаны. Алексей Соколов при жизни ценился, особенно коллегами, участвовал в выставках, его работы приобретали музеи и коллекционеры. Сейчас о нем как-то подзабыли, хотя именно такая живопись, мастерская и непретенциозная, кажется, должна всем нравиться.