По немецким рецептам

Бийское фармпредприятие «Алтайвитамины» с австрийскими и немецкими партнерами за 5,5 млн евро построило завод алюминиевой упаковки для косметики и лекарств

Вчера русско-австрийско-немецкое СП «Линхардт-Алтай» открыло завод по производству алюминиевых туб и аэрозольных баллонов для фармацевтических и косметических производств в Бийске (Алтайский край). К 2015 г. предприятие выйдет на проектную мощность и будет выпускать 100 млн баллонов и туб в год. Завод обошелся партнерам в 5,5 млн евро, рассказал «Ведомостям» специалист по внешним коммуникациям Linhardt GmbH & Co Хервиг Декер.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы ООО «Линхардт-Алтай» - немецкая Linhardt Altai Beteiligungs GmbH (48%, входит в группу Linhardt), ООО «Алтайюнипак» (47%, владелец - гендиректор «Алтайвитаминов» Юрий Кошелев), австрийская VA Intertrading Aktiengesellschaft (5%). Linhardt специализируется на создании упаковки для химической, фармацевтической, косметической и пищевой продукции.

По словам сотрудника пресс-службы «Алтайвитаминов», 100 млн баллонов и туб в год удовлетворят потребности российских фармкомпаний. Стоимость баллонов и туб - 2-5 руб. за штуку в зависимости от фактуры, говорит аналитик «Инвесткафе» Даниил Маркелов. Крупнейший производитель туб в России - «Тубекс» производит 200-250 млн туб в год, знает он. Оценить этот «очень специфический» сегмент рынка он затруднился.

Аналитик AForex Нарек Авакян оценивает объем фармрынка в России в 770 млрд руб., из которых на сегмент комплектующих (алюминиевых туб, пластиковых баллонов и проч.) приходится 3,5%, т. е. менее 27 млрд руб. 55% этой продукции импортируется, говорит Авакян.

В России за 2012 г. в аэрозольных баллонах продано около 60 млн упаковок, из них половина - импортные, рассказала «Ведомостям» директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. По данным аналитической компании «Фармэксперт», почти 100% медицинских аэрозолей производят пять российских компаний: «Фармстандарт» в 2012 г. выпустил 11,1 млн упаковок, «Алтайвитамины» - 8,8 млн, «Мосхимфармпрепараты» - 7,1 млн, «Биннофарм» - 491 800, «Випс-мед» - 152 100.

Косметическая промышленность растет примерно на 10-15% в год, а фармацевтическая - на 20%, поэтому актуально запускать новые объемы, полагает Маркелов.

По данным исследования DSM Group, по итогам III квартала рост фармацевтического рынка в рублях составил 13,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в упаковках рынок показывает незначительный рост - на 1%.

Руководитель группы по корпоративным коммуникациям и интернет-проектам компании «Фармстандарт» Илья Крылов сообщил, что компания всю упаковку - 700-800 млн штук в год - производит сама.