«Татарстан» задолжал всем

Суд обязал авиакомпанию «Татарстан» выплатить аэропорту Казани больше 300 млн руб. и рассмотрит иск еще на 90 млн руб.

Арбитражный суд Татарстана вчера полностью удовлетворил иск международного аэропорта «Казань» (МАК) к АК «Татарстан», взыскав с нее свыше 311 млн руб., следует из реестра суда. Авиакомпания задолжала 261,1 млн руб. за обслуживание воздушных судов в 2010-2013 гг., 45,2 млн руб. - неустойка, говорится в материалах дела. Представитель МАК отказался комментировать судебное решение до вступления в законную силу (через 10 дней). Пресс-секретарь «Татарстана» Гульназ Минниханова не ответила «Ведомостям», располагает ли компания средствами для погашения долга.

Согласно картотеке суда в арбитраже находится еще один иск МАК к «Татарстану» на 90,1 млн руб.; рассмотрение назначено на 29 ноября.

На пресс-конференции во вторник гендиректор авиакомпании Аксан Гиниятуллин подтвердил, что у «Татарстана» есть долги перед поставщиками топлива и компаниями, осуществляющими техобслуживание самолетов, цифры он не назвал. «Интерфакс» ранее сообщал о сумме долга в 2,2 млн руб. на 10 сентября. Гиниятуллин признал также долги перед сотрудниками в размере одной месячной зарплаты (см. врез).

Кредиторская задолженность авиакомпании на 31 декабря 2012 г. составляла 1,5 млрд руб.

Поставщики топлива в Казани и Москве неоднократно отказывались заправлять самолеты «Татарстана», из-за чего возникали задержки рейсов, говорит сотрудник авиакомпании. «Татарстан» заправляется у «Татнефтьавиасервиса» в Казани и в ТЗК аэропорта «Домодедово», говорит Минниханова. «Татнефтьавиасервис» вчера оперативно не ответил «Ведомостям». Представитель «Домодедово» отказался от комментариев.

Претензии к «Татарстану» были и у аэропорта «Бегишево» в Набережных Челнах (принадлежит «Камазу»). Летом стороны пришли в суде к мировому соглашению, по условиям которого авиакомпания до 10 июля должна была выплатить 2,7 млн руб. За срыв сроков была предусмотрена неустойка в 8,2% годовых. Директор департамента «Камаза» по связям с общественностью Олег Афанасьев сказал: «В нынешних условиях в связи с произошедшим [катастрофой Boeing АК «Татарстан] мы воздерживаемся вообще от каких-либо комментариев по отношениям аэропорта с авиакомпанией «Татарстан». В 2012 г. авиаперевозчик полностью прекратил рейсы по направлениям в «Бегишево»; в сентябре 2013 г. в расписании аэропорта снова появились рейсы «Татарстана».

Любой кредитор, в пользу которого имеется вступившее в силу судебное решение, вправе инициировать банкротство компании, если она больше трех месяцев не исполняет обязательства на сумму, превышающую 100 000 руб., отмечает руководитель практики юридического агентства «Юнэкс» Валерий Ларягин.