«Роснефть» крепит связи с Eni и Enel

«Роснефть» договаривается с Enel о совместной добыче сырья в третьих странах, а с Eni - о поставках нефти на европейские заводы

«Роснефть» и Enel договорились о сотрудничестве в области разведки, добычи и транспортировки углеводородов за рубежом. Подписи под меморандумом о взаимопонимании вчера поставили президент «Роснефти» Игорь Сечин и гендиректор Enel Фульвио Конти. Особое внимание стороны уделят изучению возможностей по сотрудничеству на территории стран Южной Америки, Южной Европы и Северной Африки, указано в сообщении Enel. Источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон, говорит, что Enel может предложить «Роснефти» доли в своих газовых проектах. В каких - он не сказал. Сейчас ей принадлежат активы в Алжире: 18,37% в месторождении Исарен (партнеры Petroceltic и Sonatrach), 13,48% в проекте Юго-Восточный Иллизи (оператор Repsol), в Египте: 10% в блоке № 4 месторождения Западное Эль Буруллус (оператор Total), а также лицензии на разведку 12 блоков в Италии. Единственный газовый актив в России - 19,6% «Северэнергии» - Enel продала «Роснефти» за $1,8 млрд, а последняя согласилась поставлять газ предприятию Enel - ОГК-5 в период с 2014 по 2025 г.

Еще одно соглашение Сечин подписал с президентом Eni Паоло Скарони: «Роснефть» будет поставлять нефть на европейские заводы Eni (ей принадлежат доли в НПЗ Шведт в Германии и Ceska rafinerska в Чехии). В свою очередь, Eni будет осуществлять морские поставки нефти на НПЗ Ruhr Oel в Германии, в которых «Роснефть» владеет 50%-ной долей. В 2012 г. «Роснефть» договорилась с Eni об освоении участков Баренцева и Черного морей на территории России.

Своповые поставки нефти - разумная практика, которая позволяет сократить издержки, говорит заместитель начальника управления анализа рынка акций ИК «Велес капитал» Василий Танурков. У итальянских компаний всегда были сильные позиции в Ливии. Возможно, «Роснефть» хочет попасть сюда, как только ситуация стабилизируется, отметил он. Но «Роснефть» набрала очень много проектов, которые потребуют огромных вложений. «Непонятно, где она возьмет столько средств. Более очевидно было бы привлекать иностранцев в Россию на тот же шельф», - полагает Танурков.