Симпатичны Джобс и Гейтс

Если верить опросу Superjob.ru, четверти респондентов иностранные предприниматели вообще не нравятся
Fotolia/ PhotoXPress

«Этот список показывает, насколько плохо российская аудитория знает реалии западного бизнеса, - считает Лоренс Райт, директор «Стартап академии» бизнес-школы «Сколково». - Если бы подобный опрос проводили в Штатах, список симпатичных бизнесменов был бы кардинально другой».

Самыми привлекательными зарубежными бизнесменами россияне считают Билла Гейтса и Стива Джобса, выяснили специалисты исследовательского центра портала Superjob.ru, опросив в ноябре 1100 взрослых респондентов из 153 городов и населенных пунктов страны. Основатели IT-гигантов Microsoft и Apple набрали одинаковое число голосов респондентов.

На 2-м месте по популярности оказался британский предприниматель Ричард Брэнсон, основавший корпорацию Virgin Group. На третьем - американский бизнесмен Дональд Трамп, президент строительной компании Trump Organization и основатель Trump Entertainment Resorts, управляющей казино и отелями по всему миру. Четвертое место опрошенные отдали пионеру автомобилестроения - американскому промышленнику Генри Форду. Замыкает пятерку американский инвестор, владелец Berkshire Hathaway Уоррен Баффетт, чье состояние в этом году Forbes оценил в $53,5 млрд (№ 4 глобального списка богатейших людей мира).

Во вторую пятерку самых популярных бизнесменов-иностранцев вошли американский финансист Джордж Сорос, инженер, предприниматель, основатель, гендиректор и главный инженер компании SpaceX Элон Маск, владелец соцсети Facebook Марк Цукерберг, автор бизнес-бестселлеров, основатель образовательной компании Rich Dad's Organization Роберт Кийосаки, а также первый в истории долларовый миллиардер, основатель Standard Oil Джон Дэвисон Рокфеллер.

На ее взгляд, там точно была бы гендиректор Yahoo! Марисса Майер, активно перестраивающая компанию, Джефф Безос, создавший самый крупный онлайн-магазин в мире - Amazon, Говард Шульц, превративший Starbucks в самую популярную в мире кофейню, Индра Нуйи, гендиректор PepsiCo, доказавшая, что можно достичь карьерных высот исключительно своими силами, и многие другие. «Не все эти бизнесмены тратят огромные деньги на пиар, но они широко известны благодаря тому, какие бизнес-задачи они решают, как выстраивают корпоративную культуру, как активно участвуют в благотворительности», - считает Райт.

26% опрошенных иностранные предприниматели оказались несимпатичны в принципе.

«В России в целом сохраняется негативное отношение к предпринимательству, частично связанное с историями 90-х гг., - считает Райт. - Это кардинально отличается от мировой практики. Между тем именно развитие предпринимательства стимулирует экономический рост, и глобальная задача государства и самого бизнеса - переломить этот тренд».