Защита от PRISM


Прямая речь. Эдвард Сноуден

бывший сотрудник ЦРУ. «Моим единственным мотивом было желание информировать общественность о том, что делается во имя ее защиты и что делается против нее». Июнь 2013 г., интервью The Guardian

Microsoft, Yahoo! и другие интернет-компании срочно усиливают защиту своих сервисов от взлома с тех пор, как бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден раскрыл данные о масштабной слежке за их пользователями со стороны правительства США. Информация о программах вроде PRISM, проникающих в базы данных интернет-компаний иногда даже без их ведома, стала вредить их репутации. «Раньше эти компании активно противостояли требованиям укреплять защиту данных; теперь они расплачиваются за это», - констатирует директор Института открытых технологий при некоммерческой исследовательской организации New America Foundation Саша Майнрат.

Google, Yahoo!, Microsoft и Facebook и так делятся с правительством данными о пользователях по запросам суда. А несанкционированный доступ сотрудников Агентства национальной безопасности США (АНБ) к информации компании пытаются предотвратить, усиливая криптографическую защиту.

В июле 2013 г. газета The Guardian написала со ссылкой на полученные от Сноудена документы, что Microsoft тесно сотрудничала с американскими спецслужбами, разрешив АНБ обходить криптографическую защиту данных. В результате к моменту запуска почтового портала Outlook.com АНБ уже могло перехватывать и читать онлайн-чаты. В сервисах вроде Microsoft Hotmail и Windows Live Messenger специалисты из АНБ использовали для доступа к персональным данным программу MUSCULAR.

«Это вызывает сильнейшую озабоченность, - говорит генеральный советник Microsoft Брэд Смит. - Если это правда, речь идет о хищении персональных данных и нарушении защиты, гарантированной четвертой поправкой к конституции».

Компании должны показать зарубежным клиентам, что защищают их от незаконной слежки, объясняет Джеймс Льюис, один из руководителей вашингтонского некоммерческого Центра стратегических и международных исследований: «Администрация президента долго искала, как побудить компании действовать в этом направлении, и вот стимулы нашлись».

Разговоры о шпионских программах могут серьезно повредить конкурентоспособности американских компаний, согласен представитель Google Ричард Салгадо. По оценкам ряда аналитиков, в ближайшие три года разоблачения Сноудена могут стоить компаниям $35 млрд.