Цитата недели

«Какого-либо письменного распоряжения здесь быть не может... В самом «сундуке» и в благих целях ничего страшного нет, даже наоборот, но то, что проблемы с чувством меры, - это очевидно». Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России

Сегодня-завтра на Красной площади разберут и вывезут останки павильона-чемодана Louis Vuitton. Предмет почти сказочный, способный одним своим «лежанием» в центре Москвы всерьез оскорбить национальные чувства россиян. Да и появившийся словно ниоткуда.

Посудите сами - Красная площадь входит в состав музея-заповедника «Московский Кремль». Любые мероприятия проводятся здесь только по решению президента страны, по согласованию с Федеральной службой охраны (ФСО), с управделами президента и с администрацией президента. Этот порядок оговорен в соответствующем указе президента. Чемодана посреди площади никто из этих служб не заметил. Когда на прошлой неделе разразился скандал, управделами и администрация тут же поспешили заявить прессе, что никаких разрешений не давали. ФСО запросы журналистов проигнорировала. Песков сказал, что тоже не знает, каким образом сундук появился у стен Кремля: «Это не мы». А кто?

Все бы ничего, если бы чемодан возник за ночь. Но конструкцию возводили целый месяц. Уже в середине ноября ее практически освободили от строительных лесов и в сети появились первые фотографии. Получается, почти месяц непонятные люди без разрешения Кремля строили посреди Красной площади, под боком у президента нечто - стучали молотками, привезли краны, запчасти и наверняка специальный туалет для рабочих - и никто ничего не заметил. Потом долго определяли, реклама это или нет. С одной стороны, логотипы Louis Vuitton аршинными буквами, с другой - место для благотворительной акции по сбору средств для детей. Постановили: реклама. Вот только толку - ведь реклама на Красной площади, как в зоне ЮНЕСКО, запрещена в принципе.

Исчезнет чемодан тоже странным образом. Пока общественность волновалась вместе с депутатами и почему-то с Росреестром, власти страны и столицы продолжали делать вид, что сундук к ним не имеет никакого отношения и решать должен кто-то другой. Кремль распоряжения убрать чемодан не давал, уверенно заявил Песков. Других официальных распоряжений тоже не было. Но компания LVMH (владелец бренда Louis Vuitton) в итоге все поняла правильно и конструкцию начала разбирать.

Почему крайним оказался чемодан? До этого на Красной площади неделями незаметно жили другие, гораздо более нелепые конструкции: половинка футбольного мяча, пирамиды, огромная стиральная машинка. Ответ может быть простым: чемодан не только большой, его еще и не там «положили». Прежние конструкции размещали в глубине площади или по бокам. А чемодан лежит прямо на входе. Кадры у фотографов и телеканалов получаются замечательные: Louis Vuitton затмевает полнеба, Кремль и храм Василия Блаженного. Такого поругания отчизны русскому сердцу не пережить.