Заправка в «Пулково» задерживается

Централизованная заправочная система, которую планировалось запустить вместе с новым терминалом аэропорта, появится не раньше 2015 г. Ее стоимость - 2,5 млрд руб.
У авиакомпаний в «Пулково» может расшириться выбор/ Е. Кузьмина/ Ведомости

В «Пулково» работает ТЗК компании «Совэкс», которой на паритетных началах владеют «Газпром нефть» и «Лукойл», а также предприятие «Шелл и Аэрофьюэлз». О планах строительства собственного ТЗК в «Пулково» объявляла «Роснефть». Связаться с ее представителем вчера не удалось.

Совет директоров городского ОАО «Аэропорт «Пулково» принял решение о продлении проектирования и строительства централизованной заправочной системы (ЦЗС), сообщил вчера комитет по инвестициям. По данным комитета, проект будет реализован в рамках соглашения о ГЧП и обойдется, по предварительным расчетам, в 2,5 млрд руб. Большую часть этой суммы покроет инвестор, с которым уже подписано предварительное соглашение, остальное вложит ОАО «Аэропорт «Пулково». Строительство комплекса планируется завершить к 2015 г.

Инвестора в комитете не раскрывают. Это могут быть структуры, близкие к ВВСС, говорит источник в Смольном. ВВСС не имеет отношения к этому проекту, сообщили в пресс-службе компании. Но компания приветствует строительство, это увеличит конкуренцию и позволит снизить стоимость керосина для авиакомпаний, сказал представитель ВВСС. Строительство собственной ЦЗС в «Пулково» поможет существенно снизить издержки на транспортировку топлива и сократит время на предполетное обслуживание воздушных судов, цитирует пресс-служба председателя комитета по инвестициям Ирину Бабюк.

Строительством инфраструктуры для приема и хранения топлива в новом ТЗК займется ОАО «Аэропорт «Пулково», а ВВСС будет сооружать распределительную систему, говорил в декабре 2011 г. гендиректор ВВСС Сергей Эмдин. Инвестиции ВВСС он оценивал примерно в $10 млн. «Пулково», по словам близких к аэропорту источников, должно было вложить несколько десятков миллионов долларов.

На строительство ТЗК, способного обеспечить потребности соразмерного аэропорта, обычно уходит 3-4 года, говорит один из участников топливозаправочного рынка. Предполагалось, что ЦЗС будет частью большого ТЗК, строительство которого еще не началось, добавляет он.

СП «Шелл и Аэрофьюэлз», осуществляющее заправку в «Пулково» с января, заинтересовано в создании ЦЗС в аэропорту, говорит представитель «Аэрофьюэлз групп» Анастасия Матюшина. Она уверена, что ЦЗС привлечет новых участников в «Пулково», это повлияет на цену заправки.