Цифра недели: 1635 заявок


Собственно, они и не должны работать: по правилам оператор, принимающий абонента-перебежчика, должен включить его номер в свою сеть в течение восьми дней. А в преддверии запуска услуги правительство специальным постановлением предоставило операторам еще и переходный период: до 15 апреля 2014 г. они вправе установить любой срок начала обслуживания перенесенного номера (не позднее самой этой даты). На практике операторы действуют по некой усредненной модели: например, «Мегафон» обещает начать обслуживать переходящих к нему абонентов 9 января, МТС - 10 января, «Вымпелком» - 15 января.

Начиная с прошлого воскресенья любой российский абонент вправе поменять мобильного оператора, сохранив номер телефона. Несмотря на многочисленные попытки операторов добиться отсрочки, услуга переноса мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) все-таки действует. Правда, пока скорее формально: заявления на прием в свои сети перенесенных номеров операторы принимают, но ни один такой номер пока не заработал.

Заставлять абонента, который оказал тебе доверие и предпочел твои услуги сервису конкурента, ждать до 15 апреля как-то неудобно. А обещать подключить его через восемь дней, по-видимому, страшно: вдруг что-то не заработает - и тогда этот человек уже никогда больше не обратится в твою компанию.

Люди мало-помалу потянулись в офисы операторов с заявлениями. В первый день таких заявлений было подано сравнительно немного - 231, к вечеру понедельника их оказалось уже 1114, а к вечеру вчерашнего дня - 1635 (данные Федерального агентства связи). Учитывая, что в одной только Москве зарегистрировано, по оценке AC&M-Consulting, более 38 млн действующих sim-карт, нетрудно сделать вывод, что заявки подают только самые активные абоненты. Либо те, кого качество работы его оператора не устраивает категорически и давно, либо те, кому просто любопытно (в их числе коллеги-журналисты, у которых любопытство профессиональное).

Интереснее, что будет дальше. Может оказаться, что услуга работает криво: не все звонки проходят, деньги на счет не начисляются и т. п. Все-таки у операторов объективно было мало времени на тестирование MNP. Понятно, что в этом случае услуге не стать популярной, а на операторов (и Минкомсвязи) обрушится мощная волна критики. Но скорее всего работать MNP все-таки будет (раз уж услуга введена, никто из операторов не заинтересован в ее дискредитации). Многие ли воспользуются открывшейся возможностью?

Лично я не уверен, что воспользуюсь. Не потому, что я такой уж приверженный своему оператору абонент. Обрывы разговоров, нередкое отсутствие 3G-сигнала (не говоря уже о 4G), не доходящие до адресата sms и прочие сбои раздражают меня ничуть не меньше вашего. Но я уверен в двух вещах. Даже если я сменю оператора, мой так называемый пользовательский опыт с высокой вероятностью останется прежним - не думаю, чтобы сети, работающие в одном городе, радикально отличались друг от друга качеством. А сам факт введения MNP, как ничто другое, стимулирует сотовые компании уделить большее внимание этому самому пользовательскому опыту. Значит, и мой оператор, глядишь, подтянется.