Да не вышла замуж

На экраны выходит «Диана. История любви» - драма про несчастную, даже жалкую, если воспользоваться толстовским выражением, женщину
В новом фильме принцесса Диана похожа на всех женщин, покинутых возлюбленными/ kinopoisk.ru

Картина целиком посвящена мало известному роману принцессы, который Диана за пару лет до гибели закрутила с пакистанским кардиохирургом, лечившим ее отца. Режиссер Оливер Хиршбигель изо всех сил старается доказать, что именно этот пакистанец и был главной любовью ее жизни; все остальное, включая принца Чарльза и Доди аль-Файеда, - так, мимолетные увлечения. Вопрос «Что она в этом враче нашла?» становится для фильма роковым. Безусловно, самая знаменитая британка могла до смерти влюбиться в прозаического, волосатого, смертельно скучного мусульманина - в жизни бывает и не такое. Но все же у зрителя возникает трагический писк: «А с чего бы?» И на этот писк у Хиршбигеля ответа нет.

«Диана» начинается с последних минут жизни принцессы: 31 августа 1997 г. она бродит по гостиничному номеру в Париже, собираясь выйти и сесть в машину, которая перевезет ее на тот свет. Находясь в странной истоме, словно бы предчувствуя скорую смерть (это предчувствие обозначено с помощью внезапно возникающего закадрового музыкального воя), принцесса не выпускает из рук телефонную трубку: все справляется, не звонил ли ей возлюбленный. Естественно, в ее обреченном мозгу вспыхивают воспоминания о первой встрече: как она увидела хирурга, как потеряла голову, как сама начала заводить с этим робким существом роман, как специально ездила в Пакистан знакомиться с его мамой. Как в процессе осуществляла гуманитарную деятельность, гуляя по полям, усеянным противопехотными минами. Как завела роман с Доди аль-Файедом только ради того, чтобы отомстить бывшему любовнику. Специально подзывала лондонских папарацци, чтобы те сфотографировали их с Доди на яхте, а предыдущий любовник потом увидел фотографию в газете.

У обаятельной австралийской актрисы Наоми Уоттс есть одна большая проблема: она ни на секунду не похожа на Диану. Уоттс из кожи вон лезет, пытаясь скопировать походку, жесты и взгляды принцессы, - и ей многое удается, но Дианой она выглядит, только когда ее снимают со спины. Хиршбигель - хороший вообще-то режиссер, - как может, пытается выправить дело с помощью элегантного монтажа, но это не очень помогает: у Уоттс получается абстрактная светская женщина, слабая и грустная, заблудившаяся в поисках счастья. Анна Каренина, которой избавление от бедствий принес не поезд, но автомобиль. Периодически она изрекает пошлости: «Я не буду королевой, но хочу стать королевой людских сердец»; и если в английском варианте queen of hearts - игра слов, завязанная на карточной фигуре, даме червей, то в русском это слушать вообще невыносимо. «Ты говоришь, что любишь меня, но это могут сказать пять миллиардов людей на планете!» - выпаливает она в лицо любовнику, и вот тут уже трудно придумать какие-то скидки на игру слов.

Вот сидит она, слушает адажио состенуто Рахманинова (плавно перетекающее в гимн одиноких англичанок, песню All by Myself), и хочется этой несчастной принцессе что-то посоветовать. Например, завести любовника. Но ведь она и так завела. И не одного. Как говорила Фаина Раневская: «Значит, все нормально? Нормально». Елизавете II после просмотра фильма не на что будет обижаться: она ведь всегда считала Диану распутницей.

В прокате с 5 декабря