Госзакупки: Подходы к контролю


Закон о ФКС серьезно расширяет сферу регулирования законодательства о закупках. По аналогии с контрактной системой США введены планирование и период контрактации исполнения госконтракта. Безусловно, это скажется на изменении системы контроля. Ранее было два основных органа - ФАС и Рособоронзаказ, а в части региональных закупок - еще и контролирующие органы субъектов Федерации и муниципалитетов. Теперь к ним присоединяются Казначейство, Счетная палата, и появится новое ведомство в системе контроля - Росфиннадзор, которое будет следить за нормированием, планированием, обоснованием начальной максимальной цены контракта и самое главное - его исполнением.

Сейчас идет активная работа над подзаконными актами. Антимонопольная служба отвечает за один акт - правила ведения реестра недобросовестных поставщиков. В него будут вноситься сведения не только о юридических, но и о физических лицах, учредивших компанию.

Затем главной задачей станет отработка взаимодействия контролирующих органов в связи с изменением законодательства. У нас есть соглашение с Рособоронзаказом, готовим аналогичное с Росфиннадзором. Надо вырабатывать единые подходы к контрольным мероприятиям, в первую очередь по обмену данными, со Счетной палатой и Росфиннадзором.

Роль контролирующих органов серьезно повышается, поскольку нормы закона о ФКС более либерально подходят к размещению закупки и оставляют многие вопросы на усмотрение заказчиков. Важным является принцип персональной ответственности должностных лиц заказчика.

Цель ФАС на ближайший период - сохранить преемственность практики, которую мы формировали в последние шесть лет.