Индонезия помогла России

От введенного Индонезией запрета на экспорт руды могут выиграть «Норникель» и UC Rusal, считают аналитики

Такое решение на руку российским компаниям «Норникель» и UС Rusal, считает аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов. «Норникель» станет бенефициаром запрета, пишут в обзоре аналитики Deutsche Bank, ведь 44% его выручки приходится на продажу никеля. Никель, по расчетам аналитиков, может подорожать на $1000 из-за индонезийского запрета.

Вчетверг индонезийский парламент поддержал запрет на экспорт руды. Исключение будет сделано только для тех компаний, которые имеют перерабатывающие предприятия или планируют их построить. Если закон вступит в силу, руду можно будет экспортировать до 12 января 2014 г.

Представитель «Норникеля» от комментариев отказался, его коллега из UC Rusal не смог предоставить комментарии в воскресенье.

Индонезия - крупнейший производитель никелевой руды и один из лидеров по выпуску бокситов. Страна поставляет около 50% никелевой руды, потребляемой Китаем, напоминает Красноженов. Остановка экспорта из Индонезии ставит под угрозу более 20% мирового потребления никеля, подсчитал он.

На долю Индонезии также приходится около 80% импортируемых Китаем бокситов (сырье для алюминия, китайская Chalco - второй в мире его производитель после UC Rusal), напоминает эксперт. Под угрозой будет примерно 20% мирового производства алюминия, подсчитал он. Если в случае с никелевой рудой дополнительные объемы можно получить с Филиппин и из других источников, то варианты поставки бокситов в таких объемах из других источников очень ограничены, говорит Красноженов.

Решение правительства поддержало цены на никель - на LME металл подорожал на 2% до $13790/т в четверг, а в пятницу произошла коррекция до $13753/т, алюминий подорожал за два дня на 1,3% до $1727/т. Рост цены на алюминий в первом полугодии до $2000/т и никель до $15 000-16 000 в случае введения запрета вполне реален, считает Красноженов.

«Норникель» с четверга к закрытию торгов в пятницу прибавил около 2% на Лондонской бирже до $24,3 млрд, а UC Rusal подешевела на 1% до $4,4 млрд.

В краткосрочной перспективе запрет не должен оказать серьезного влияния, считает аналитик «ВТБ капитала» Николай Сосновский. Во-первых, экспорт руды не остановится полностью: те добытчики, кто согласится построить мощности по обогащению, смогут продолжить его. Во-вторых, китайские производители никелевого чугуна в ожидании запрета накопили запасы руды, достаточные для девяти месяцев работы, к тому же на рынке сохраняется устойчивый профицит никеля, а биржевые запасы высоки, напоминает он, так что в долгосрочной перспективе запрет скорее позитивен.