Письма


Варвары и инициативная группа

На новость «Участники акции протеста снесли памятник Ленину в центре Киева» (www.vedomosti.ru от 8.12.2013)

В цивилизованной стране, если какой-то памятник вызывает раздражение, инициативная группа подает петицию в городской парламент (или же соответствующую инициативу вносят депутаты муниципального собрания). Потом следует заключение общественного совета, ведающего вопросами сохранения архитектурного наследия, и голосование городского парламента. Затем памятник тихо демонтируют и перевозят в музей.

Варвары, одно слово. Я помню, как в [начале] 1990-х в программе «Взгляд» показывали снос памятника Ленину во Львове. Тогда на меня это произвело неприятное впечатление.

Я, мягко говоря, не поклонник Ленина. Но подобные действия не ассоциируются у меня ни с чем, кроме озверения и дикости.

Константин Дорохин, Москва

Памятники виноваты

На новость «Участники акции протеста снесли памятник Ленину в центре Киева» (www.vedomosti.ru от 8.12.2013)

Научно доказывать, почему связи между символами и их носителем (идеологией) крепки и насколько они неразрывны - это на стыке социологии, психологии и философии, - будет долго и стоит отдельного цикла статей. Поясню на примерах: уверен, что если бы лидер немецкого нацизма Адольф Г. ушел из жизни лет за пять до победы союзников, а германцы в эти пять лет установили бы своему лидеру несколько памятников, то предписанная «цивилизованными» победителями политика денацификации общественной жизни включала бы обязательный публичный снос (не перемещение в музей или на задворки) этих памятников <...>

То же в отношении Феликса Д.: как только в 1991 г. победили «демократы», они позволили (если не организовали) толпе «победителей» снести (через повешение) этот постамент. Как только объявился «суверенизатор» и «подниматель с колен» преклоненных, так сразу в это же время пошли усиленные разговоры о восстановлении «на своем месте» этого символа чекизма. Поэтому логично полагать, что в действительности невозможно изживание совка и совковой псевдоимперскости без отторжения его символов и капищ, без разоблачения всех его преступлений и указания на всех преступников и их пособников.

Андрей Рощин, Москва

Как яхту назовешь...

На новость «Канцелярия президента разрослась из-за борьбы с коррупцией» (www.vedomosti.ru от 3.12.2013)

Читаем внимательно: «Управление по ВОПРОСАМ противодействия коррупции».

Фрейд снова отдыхает. Не по борьбе с коррупцией, а по вопросам, возникающим в связи с «борьбой».

Создание такого «управления» вполне логично. Главная угроза режима - неконтролируемые, вылезающие из всех щелей факты коррупции и скандалы.

Петр Чекалов, Москва