Хозяин вышел на работу

Владелец одной из крупнейших на юге дилерских групп - ГК «Гедон» Игорь Лазуренко сам возглавил автомобильное направление, которое раньше доверял наемным менеджерам

Александр Кониченко рассказал, что в октябре перестал быть управляющим директором ГК «Гедон» (этот пост он занимал с мая 2011 г.). Причины ухода, по его словам, разные, но с владельцем «Гедона» он сохранил хорошие отношения. «Просто на определенном этапе собственник решил взять на себя бразды правления компанией, ей предстоят важные инвестиционные решения, поэтому он сам на работу и ходит», - говорит Кониченко. «Структура управления «Гедона» изменилась не сильно, просто вместо наемного менеджера стал руководить собственник», - подтверждает менеджер группы.

Кониченко говорит, что до Олимпиады останется в Ростове: «Пока не выбрал, чем заниматься, - широко смотрю на жизнь, может быть, и автобизнесом, может, и другими направлениями».

Кониченко до «Гедона» семь лет работал в «Фольксваген груп рус», возглавлял направление развития дилерской сети марки Volkswagen в России. До Кониченко управляющим директором «Гедона» был Алексей Мартысюк.

У «Гедона» 14 дилерских автоцентров (бренды Porsche, Volkswagen, Infiniti, Skoda, Opel, Kia, Mitsubishi, Chevrolet) в пяти южных городах: Ростове, Таганроге, Краснодаре, Пятигорске и Ставрополе.

«Предстоит новый этап развития, крупные открытия. Например, уже начинаем строить автоцентр Porsche в Аксайском районе и другие объекты - Chevrolet в Таганроге, VW в Ставрополе», - объясняет владелец ГК «Гедон» Игорь Лазуренко.

«У компании уже есть автоцентр Porsche на ул. Шеболдаева в Ростове, но он давно морально устарел, поэтому Игорь Валентинович [Лазуренко] давно мечтал перенести Porsche в новый центр. Он разместится рядом с действующими на выезде из Ростова автосалонами «Гедона» (VW и Infiniti)», - знает менеджер «Гедона». Что делать со старым автоцентром на Шеболдаева, Лазуренко пока не решил.

Автобизнесом «Гедона» управляют две компании: «Астра-инвест» и «Гедон-альянс», работа всей команды, включая управляющего директора группы, коммерческую, бухгалтерскую, контрольно-ревизионную службы и маркетинг, проходила при активном участии собственника, знает другой менеджер «Гедона». «В 2013 г. автобизнес в России стал показывать отрицательную динамику (по итогам года «Автостат» прогнозирует падение авторынка на 6%), это был непростой год для компаний с низкой маржинальностью, которые активно инвестировали. В этот момент собственник, конечно, не мог оставаться в стороне. Он начинает ходить на работу и управлять, а двойственность в управлении не приветствуется», - продолжает собеседник «Ведомостей».

«Гедон» планирует закончить 2013 год на уровне показателей 2011 г. по продажам (около 11 000 автомобилей), но по выручке превзойти показатели на 44% (выручка должна составить 13 млрд руб.)», - рассказал менеджер компании.