Рекламе дадут 10 лет

Мэрия Казани перейдет на десятилетние контракты с операторами наружной рекламы - это вдвое дольше, чем сейчас

В казну. 111,9

млн руб. за 11 месяцев заплатили в бюджет Казани операторы наружной рекламы. Из этой суммы 87,3 млн руб. - плата за размещение рекламных конструкций, 12,3 млн руб. - госпошлина за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций

Увеличить сроки контрактов на размещение наружной рекламы с 5 до 10 лет предложила на субботнем совещании в мэрии начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина, сообщает пресс-служба горисполкома. После вступления в силу 22 октября изменений в законе о рекламе муниципалитеты могут сами определять предельные сроки контрактов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но не менее чем на 5 лет и не более чем на 10 лет. Более долгий срок позволит устанавливать высокотехнологичные рекламные конструкции, в том числе необходимую городу уличную мебель (остановочные павильоны, лавочки, урны), с длительными сроками окупаемости, объяснила Дябилкина. Мэр Ильсур Метшин ее поддержал. Перед Универсиадой вопрос установки уличной мебели за счет рекламы прорабатывался, однако препятствием стал срок окупаемости - 7-8 лет, говорится в пресс-релизе. Из-за законодательных ограничений городские власти не могли заключить договор на такой длительный срок, и проект пришлось приостановить. Теперь Метшин поручил возобновить переговоры с возможными инвесторами.

С конца 2012 г. 80% рекламных конструкций в Казани контролируют три федеральных оператора - Russ Outdoor, «Лариса-сити» («дочка» Gallery) и ЗАО «Постер».

Предложение более чем оправданно, считает Артур Закиров, гендиректор «Лариса-сити» (по собственным оценкам, занимает 27% рынка наружной рекламы в Казани). Это решение позволит компаниям устанавливать дорогие конструкции со сроком окупаемости до 10 лет, что положительно отразится на эстетике города, объясняет он.

Наружная реклама - инфраструктурный бизнес, которому требуется продолжительный срок для возврата инвестиций, продление контрактов на срок до 10 лет - это шаг вперед в построении эффективных отношений между муниципалитетами и операторами, сказал директор Russ Outdoor по Московскому региону Сергей Дубков. Если инициатива пройдет, он обещает представить властям предложения по усовершенствованию классических конструкций наружной рекламы и уличной мебели.

Политика мэрии Казани сводится к перераспределению рынка в пользу крупных корпораций, сетует генеральный директор «Неон-арт» Алексей Мамаков. У его компании осталось 18 конструкций из 250, которые у него были до 2012 г.