Шарниры из России

Английская GKN после девяти лет поисков определилась с площадкой для завода в России

Английская GKN (глобальная инжиниринговая группа, ее структура GKN Driveline - крупнейший в мире производитель шарниров) планирует построить завод в особой экономической зоне «Тольятти», рассказал представитель ОАО «ОЭЗ» (управляющая компания, 100% - у государства) и подтвердил источник, близкий к компании. Сегодня заявку компании рассмотрит экспертный совет по промышленным ОЭЗ при Минэкономразвития, говорит представитель ОЭЗ. Получить комментарии представителя GKN не удалось.

Строительство завода начнется в III квартале 2014 г., говорит представитель ОЭЗ, но когда он заработает, не уточняет. По словам источника, близкого к ОЭЗ, через 2-3 года. Мощность не раскрывается. Ассортимент завода обсуждается: это могут быть только шарниры или еще и карданные валы, говорит источник, близкий к GKN. Планируемые инвестиции - 2,1 млрд руб. GKN искала площадку в России с 2004 г. Решение откладывалось из-за технических процедур, кризиса 2008-2009 гг., а также из-за того, что российские заводы иностранных автопроизводителей тогда только наращивали мощности, объясняет источник, близкий к компании.

Предполагается, что заказчиками завода GKN в Тольятти станут «АвтоВАЗ» (один из клиентов GKN, по данным ее сайта), Renault (московский завод «Автофрамос»), Nissan (завод в Санкт-Петербурге плюс контрактное производство на мощностях «АвтоВАЗа»), Ford Sollers (заводы в Ленинградской области и Татарстане), перечисляет представитель ОЭЗ со ссылкой на материалы GKN.

GKN - международный поставщик группы Renault, детали на «Автофрамос» импортируются из Европы, в частности из Франции и Румынии, сообщил представитель автоконцерна. Объемы поставок он не раскрыл. Будет ли «Автофрамос» закупать детали российского производства, он говорить не стал. Представители Nissan и Ford Sollers сказали, что в России компании с GKN пока не сотрудничают. «В Татарстане мы активно занимаемся формированием пула партнеров», - сообщил представитель Ford Sollers. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы не ответил.

Иностранные автоконцерны, открывшие производство в России, заинтересованы в повышении локализации - это одно из условий соглашений о промсборке, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Заводы наращивают мощности (еще одно условие соглашений), что побуждает глобальных поставщиков строить заводы в России, добавляет эксперт. По данным «Автостата», самый высокий уровень локализации среди автозаводов, открытых иностранными компаниями, у «Автофрамоса» (в среднем около 75%), за ним следуют Volkswagen (около 50%) и Hyundai (47%). Российский рынок автокомпонентов, включая вторичный, в 2011 г. составил $37,55 млрд; сегмент узлов и деталей автомобильной подвески - второй по объему после шин, по данным «Автостата».