МТС не отпускает сенаторов

«Мегафон», выигравший конкурс на обслуживание Совета Федерации, рискует лишиться этого контракта. Он не может приступить к работе, поскольку ныне обслуживающая верхнюю палату МТС не отдает номера
А.Астахова/ Ведомости

«Мегафон» выиграл конкурс на обслуживание в 2014 г. 700 мобильных номеров, закрепленных за Советом Федерации, следует из конкурсных документов. Стартовая цена составляла 29 млн руб., «Мегафон» предложил чуть более 21,8 млн руб. Второе место заняла МТС, третье - «Вымпелком».

Одно из условий контракта - номера, которые ныне обслуживает МТС, должны быть перенесены в сеть «Мегафона» (услуга переноса номера, или MNP, работает в России с 1 декабря 2013 г.). Но начать обслуживать сенаторов «Мегафон» не может: МТС не передает ему номера, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. По ее словам, «Мегафон» пять раз подавал заявку на перенос закрепленных за Советом Федерации номеров и четырежды получал отказ: один раз от Центрального НИИ связи (ЦНИИС, оператор базы перенесенных номеров) и трижды от МТС. МТС ссылалась на некорректность предоставленной ей информации о переносимых номерах, а ЦНИИС отклонил заявки «Мегафона» на перенос номеров, сославшись на то, что МТС не отвечает на запрос в отведенные системой сроки. На пятую заявку «Мегафон» пока не получил ответа, говорит источник, близкий к компании.

До сегодняшнего дня включительно «Мегафон» должен окончательно подтвердить, что с 1 января 2014 г. он начинает оказывать услуги Совету Федерации, но ни подтверждения, ни отказа от подтверждения пока не поступило, говорит сотрудник аппарата Совета Федерации. Сенаторы и другие сотрудники верхней палаты, пользующиеся номерами МТС, не останутся без связи: согласно законодательству о госзакупках право обслуживать их сохранится за прежним оператором, занявшим на конкурсе 2-е место. Согласно конкурсным документам МТС предложила Совету Федерации ту же цену обслуживания, что и «Мегафон». МТС могла в течение пяти минут после окончания торгов предложить цену победителя, т. е. «Мегафона», возможно, этим и объясняется то, что по цене, зафиксированной в протоколе, предложения двух операторов совпадают, предполагает сотрудник аппарата верхней палаты.

«Мегафон» пожаловался на действия МТС в Минкомсвязи, рассказал «Ведомостям» менеджер компании - партнера нескольких операторов связи. В конце прошлой недели МТС заверила Минкомсвязи, что вопрос с передачей номеров будет решен, но, по данным министерства, к «Мегафону» эти номера пока не перешли, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Дорохина факт жалобы в Минкомсвязи не комментирует.

Чтобы перейти к другому оператору с прежним номером, абонент должен заключить договор с оператором-реципиентом (к которому он переходит) после 1 декабря 2013 г., а «Мегафон» заключил договор с Советом Федерации 29 ноября, утверждает представитель МТС (эта дата действительно указана в конкурсных документах). Была и формальная причина отклонить заявки: «Мегафон» потребовал от МТС обеспечить перенос номеров за три дня, что невозможно технически и не соответствует закону - по закону срок, в течение которого оператор-донор должен рассмотреть заявку, составляет 21 день, говорит представитель МТС.

МТС неправильно трактует законодательство: важен не срок заключения договора, а срок подачи заявки - она не может быть подана ранее 1 декабря, утверждает источник, близкий к «Мегафону». В данном случае заявка на перенос номера датирована 2 декабря, добавляет он.

Абоненты, чьи заявки на перенос были аннулированы, могут пожаловаться в Роскомнадзор, говорил ранее «Ведомостям» заместитель его руководителя Олег Иванов. Вчера представитель Роскомнадзора не стал комментировать ситуацию.