МТС не отпускает сенаторов
«Мегафон», выигравший конкурс на обслуживание Совета Федерации, рискует лишиться этого контракта. Он не может приступить к работе, поскольку ныне обслуживающая верхнюю палату МТС не отдает номераОдно из условий контракта - номера, которые ныне обслуживает МТС, должны быть перенесены в сеть «Мегафона» (услуга переноса номера, или MNP, работает в России с 1 декабря 2013 г.). Но начать обслуживать сенаторов «Мегафон» не может: МТС не передает ему номера, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. По ее словам, «Мегафон» пять раз подавал заявку на перенос закрепленных за Советом Федерации номеров и четырежды получал отказ: один раз от Центрального НИИ связи (ЦНИИС, оператор базы перенесенных номеров) и трижды от МТС. МТС ссылалась на некорректность предоставленной ей информации о переносимых номерах, а ЦНИИС отклонил заявки «Мегафона» на перенос номеров, сославшись на то, что МТС не отвечает на запрос в отведенные системой сроки. На пятую заявку «Мегафон» пока не получил ответа, говорит источник, близкий к компании.
До сегодняшнего дня включительно «Мегафон» должен окончательно подтвердить, что с 1 января 2014 г. он начинает оказывать услуги Совету Федерации, но ни подтверждения, ни отказа от подтверждения пока не поступило, говорит сотрудник аппарата Совета Федерации. Сенаторы и другие сотрудники верхней палаты, пользующиеся номерами МТС, не останутся без связи: согласно законодательству о госзакупках право обслуживать их сохранится за прежним оператором, занявшим на конкурсе 2-е место. Согласно конкурсным документам МТС предложила Совету Федерации ту же цену обслуживания, что и «Мегафон». МТС могла в течение пяти минут после окончания торгов предложить цену победителя, т. е. «Мегафона», возможно, этим и объясняется то, что по цене, зафиксированной в протоколе, предложения двух операторов совпадают, предполагает сотрудник аппарата верхней палаты.
«Мегафон» пожаловался на действия МТС в Минкомсвязи, рассказал «Ведомостям» менеджер компании - партнера нескольких операторов связи. В конце прошлой недели МТС заверила Минкомсвязи, что вопрос с передачей номеров будет решен, но, по данным министерства, к «Мегафону» эти номера пока не перешли, говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Дорохина факт жалобы в Минкомсвязи не комментирует.
Чтобы перейти к другому оператору с прежним номером, абонент должен заключить договор с оператором-реципиентом (к которому он переходит) после 1 декабря 2013 г., а «Мегафон» заключил договор с Советом Федерации 29 ноября, утверждает представитель МТС (эта дата действительно указана в конкурсных документах). Была и формальная причина отклонить заявки: «Мегафон» потребовал от МТС обеспечить перенос номеров за три дня, что невозможно технически и не соответствует закону - по закону срок, в течение которого оператор-донор должен рассмотреть заявку, составляет 21 день, говорит представитель МТС.
МТС неправильно трактует законодательство: важен не срок заключения договора, а срок подачи заявки - она не может быть подана ранее 1 декабря, утверждает источник, близкий к «Мегафону». В данном случае заявка на перенос номера датирована 2 декабря, добавляет он.
Абоненты, чьи заявки на перенос были аннулированы, могут пожаловаться в Роскомнадзор, говорил ранее «Ведомостям» заместитель его руководителя Олег Иванов. Вчера представитель Роскомнадзора не стал комментировать ситуацию.