Маленький расход за $400 млн

Hyundai и Kia заплатят американцам $395 млн компенсаций за занижение расхода топлива. Россияне не смогут рассчитывать на такую компенсацию
Paul Thomas/ Bloomberg

Сколько в России. 424814

автомобилей Hyundai было продано в России за 2010-2012 гг., свидетельствует статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Kia, по их данным, за тот же период продано 444 438 штук

Американские подразделения южнокорейских Hyundai Motor и Kia Motors (обе принадлежат Hyundai) выплатят в общей сложности примерно $395 млн компенсаций 900 000 автовладельцев за предоставление неверной информации о расходе топлива. Hyundai Motor America согласилась компенсировать $210 млн, Kia Motors America - $185 млн, сообщили компании, предложенные ими условия урегулирования должны еще быть утверждены судом в начале 2014 г.

Автопроизводители столкнулись с десятками судебных исков от американских автовладельцев после того, как в ноябре 2012 г. были уличены агентством по охране окружающей среды США (EPA) в расхождении заявленного в рекламе расхода топлива с тестами EPA. Неверные данные о потреблении топлива были выявлены у восьми моделей Hyundai и пяти - Kia, выпущенных в 2010-2012 гг., в том числе у бестселлеров - Hyundai Elantra и Kia Soul, сообщает Automotive News.

По данным компаний, расход у популярных моделей Hyundai, например Accent, Veloster и Elantra, был занижен на 3-5%, а у Kia Rio и Kia Soul - на 10-15%. Hyundai и Kia сразу же принесли извинения клиентам и предложили компенсировать дополнительные затраты на содержание автомобилей и добавить 15% премии за доставленные неудобства. Но адвокаты автовладельцев не согласились и начали подавать иски, общая сумма которых приближалась к $900 млн.

Теперь владельцы примерно 600 000 Hyundai получат единовременную выплату в среднем по $353, а 300 000 владельцев Kia - в среднем по $667, сообщили компании. Окончательная сумма будет зависеть от числа автовладельцев, обратившихся за возмещением.

Компенсации автовладельцам - не уникальная ситуация для США, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, в стране применяются жесткие меры к распространителям недобросовестной рекламы. Автопроизводители заплатят много, продолжает он, но емкость американского рынка (второго после китайского) такова, что компаниям легче заплатить, чем ссориться с властями.

Человек, близкий к Huyndai Motor, сообщил, что выплаты не полагаются российским автовладельцам. Представитель российского подразделения Hyundai от комментариев отказался.

В России нет законодательно утвержденной методики, по которой определяется расход топлива автомобилей, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Получить комментарии Федеральной антимонопольной службы не удалось.

Единственная громкая история в России, связанная с несоответствием заявленных и реальных технических характеристик автомобилей, касалась ввоза в страну китайских грузовиков, напоминают Удалов и Беспалов, ее в 2012 г. инициировал «Камаз». Под видом машин, удовлетворяющих нормам выбросов «Евро-4», частными лицами импортировались грузовики, выхлопы которых соответствовали стандарту «Евро-2», вспоминает представитель «Камаза». Вмешалась Таможенная служба, контроль ужесточился, импорт грузовиков из Китая упал.

Сейчас применяется другая схема, говорит представитель «Камаза»: автомобили стандарта якобы «Евро-4» завозят в Казахстан, который входит в Таможенный союз, там регистрируют и затем беспошлинно перемещают в Россию. Объединение автопроизводителей России, рассказывает его представитель, пытается совместно с российскими и казахстанскими ведомствами (ГАИ, таможенные службы и др.) ужесточить в Казахстане контроль за соответствием действительности характеристик, заявленных при импорте китайских грузовиков.