American Express заплатит за обман латиноамериканцев

American Express выплатит $60 млн клиентам, купившим с картами страховки от их утери и увольнения с работы. Эти услуги лишние или практически не работают

Платежная система American Express достигла соглашения с властями США, посчитавшими, что компания вводила в заблуждение потребителей услуг, продаваемых вместе с картой. American Express заплатит $16,2 млн штрафа Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC), Управлению контролера денежного обращения (OCC) и Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB), а также $59,5 млн компенсации 335 000 клиентов.

Претензии регуляторов связаны с несколькими продуктами компании. Так, клиенты платили $16 в месяц за услугу по защите от кражи личных данных владельца карты. Но 85% ее пользователей даже не были должным образом для этого зарегистрированы. Также потребителей вводили в заблуждение относительно эффективности страхования от потери работы или трудоспособности. Многие из них поняли, что этот продукт будет обеспечивать ежемесячные минимальные выплаты по кредитам на срок до двух лет. Но, как выяснили регуляторы, максимальная сумма таких выплат составляла всего $500. Наконец, регуляторы посчитали, что платежная система не должна продавать за $40 в год услугу, позволяющую заблокировать и заменить украденные карты.

Согласно судебным документам в основном жертвами таких продаж были латиноамериканцы в США и Пуэрто-Рико, в то время как персонал компании говорил только по-английски. American Express официально не признавала и не отрицала свою вину, но сотрудничала в расследовании с регуляторами более года. Также компания в прошлом году прекратила продавать большинство таких услуг, но при этом заключенные с клиентами контракты продолжают действовать до истечения срока.

В октябре 2012 г. American Express согласилась заплатить штраф в $46 млн банковским регуляторам и возместить $85 млн примерно 250 000 клиентов за то, что незаконным образом взимала штрафы за просрочку платежей по кредитным картам. В январе 2013 г. компания объявила, что выплатит клиентам $153 млн за ошибочно завышенную комиссию. За навязывание бесполезных платных услуг ранее выплачивали компенсации JPMorgan Chase ($389 млн), Discover ($214 млн) и Capital One ($210 млн).