С песней по «Жизни»

Главная новогодняя сказка, которая выйдет на российские экраны в первые дни 2014-го, называется «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (The Secret Life of Walter Mitty), а снял ее актер Бен Стиллер
Сказка состоит в том, что герой Бена Стиллера попадает в такие места, которые прежде рассматривал на фото/ kinopoisk.ru

Бен Стиллер, звезда «Ночи в музее» и «Знакомства с родителями», еще и режиссер. В 1996 г. он снял фильм «Кабельщик» - про немыслимо несчастного и одинокого человека (Джим Кэрри), который пытается буквально вцепиться зубами в счастье одной буржуазной семьи, потому что у него самого никакого счастья нет, то есть ни грамма. «Кабельщик» совсем не получился, но Стиллер не остановился - он все продолжал эксперименты, пытаясь рассказать одну и ту же историю про то, что несчастным можно помочь и сами они могут помочь себе, про то, что боль и зажатость - это не навсегда. И вот сейчас он вышел в роли чудовищно несчастного фоторедактора, у которого наконец-то все о'кей и которого вдруг оказывается жалко до слез.

Американскому режиссеру Говарду Хоуксу принадлежит рецепт великого фильма: «три великие сцены и ни одной плохой». «Невероятная жизнь Уолтера Митти», конечно, не подошла бы под его строгие стандарты. Там нет плохих сцен, хотя есть затянутые, а великая всего одна: в ней Бен Стиллер под песню Дэвида Боуи Space Oddity даже не прыгает, а, как бы это выразиться, зашвыривает себя в вертолет, меняя тем самым свою жизнь навсегда.

Ну да, всего одна сцена. Но она крутится, крутится, крутится в голове, и отделаться от нее невозможно.

Вообще-то Уолтер Митти очень скромный человек, фоторедактор в журнале Life. Он уныло копается в кадрах, сделанных другими. Он любит одну уже не юную девушку, которая совсем недавно поступила на работу. И все протекает спокойно - это тихая, мирная, уютная жизнь. Но потом журнал Life закрывают, в него приходит новый, очень бодрый начальник. Он хочет переформатировать издание в сайт. Уолтеру Митти в этом сияющем новом мире места не предусмотрено. Он вообще уже давно практически умер, он настолько незаметен, что его как бы нет.

Но он теряет одну фотокарточку, которую ему прислал самый великий фоторепортер на планете (Шон Пенн). И теперь он должен гнаться за Шоном Пенном по всей земле. Уворачиваться от извержения Эйяфлатлайокудля, уплывать от акулы, мерзнуть в Гималаях. В общем, Митти должен проходить тот путь, на котором из милого и трогательного существа станет сильным и храбрым человеком. И на этом пути ему предстоит запрыгнуть в вертолет под песню Боуи. Это ужас как страшно. Но он это сделает. И если снимать фильм про то, как завоевать у самого себя уважение, то да, безусловно, «Митти» - тот самый фильм.

Ну, не до таких уж и слез: это очень оптимистичный фильм, идеальная новогодняя сказка. Да, немного затянутая - но это тот случай, когда все, что хочется сказать Стиллеру, - поблагодарить за то, что наконец-то все так прекрасно вышло. И фраза Ground control to Major Tom никак не вылезает из головы - да ты и не хочешь, чтобы она вылезала: ты же после этой картины пересматриваешь всю свою жизнь и надеешься ее переменить так же, как это сделал Уолтер Митти.

В прокате с 1 января