Конкуренция на рельсах

Комитет по транспорту потратит более 500 млн руб. на закупку трамваев и троллейбусов для «Горэлектротранса». Поставщики - «Тролза» из Саратовской области и московская «Трансмашгрупп»
Пока обновлена только половина петербургских трамваев/ Интерпресс/ PhotoXPress

Вчера комитет по госзаказу подвел итоги двух конкурсов на поставку новых трамваев и троллейбусов для нужд города. Победителем конкурса на поставку четырех трамваев за 302 млн руб. стало московское ОАО «Трансмашгрупп». Согласно документации трамваи должны быть поставлены «Горэлектротрансу» до 1 сентября этого года. Стартовая цена - 337,3 млн руб.

Конкурс на поставку в течение трех лет 37 троллейбусов за 217,3 млн руб. выиграло ООО «Тролза-маркет» - дилер завода «Тролза», находящегося в г. Энгельсе Саратовской области. Поставлять троллейбусы были готовы также Башкирский троллейбусный завод и вологодский завод «Транс-альфа», но «Тролза» в ходе электронного аукциона предложила самую низкую цену - на 145 млн руб. ниже начальной цены аукциона. «Горэлектротранс» эксплуатирует технику «Тролзы» и «Транс-альфы», особых претензий к ней нет, сообщил советник гендиректора «Горэлектротранса» Сергей Китаев. Башкирский завод поставляет предприятию кузова для троллейбусов, добавил он. В прошлом году «Тролза» получила контракт на поставку 80 троллейбусов для нужд Петербурга за 675,3 млн руб., компания была единственным участником аукциона. Троллейбусы «Тролза» будет поставлять те же, но по цене 5,9 млн руб. за штуку вместо 8,3 млн руб., по которой поставляла в прошлом году, следующие аукционы будут проходить уже по новой цене, доволен Китаев.

Трамваи, которые планирует поставлять «Трансмашгрупп», - это новая совместная разработка компании с немецким концерном Transtech и украинским заводом «Электрон», говорит председатель совета директоров «Трансмашгрупп» Денис Григорьев. По его словам, она лучше адаптирована к российским погодным условиям, чем европейские трамваи. Производиться новая модель будет во Владимире, добавляет он.

В конкурсе на поставку трамваев также участвовали представительство польского завода Pesa и СП «Трансмашхолдинга» и французской Alstom - «Трамрус». Pesa, по данным протокола подведения итогов, предложила ту же цену, что и «Трансмашгрупп», но по результатам оценки вторых частей заявок победила московская компания.

Основная масса трамваев в Петербурге произведена Петербургским трамвайно-механическим заводом, около 50% парка требует обновления, говорит Китаев. По его словам, трамвай, разработанный «Электроном» и Transtech, производится для колеи шириной в 1 м, в Петербурге она на полметра шире, поэтому в модель необходимо внести изменения. Цену в 70 млн руб. за трамвай он называет высокой. В России можно производить качественные трамваи с высокой степенью локализации производства по цене 55-60 млн руб. за штуку, полагает Китаев. В Pesa на запрос «Ведомостей» не ответили, представитель «Трамрус» отказался от комментариев.