«Яндекс» включил поиск в Facebook

Российский поисковик «Яндекс» заключил соглашение с Facebook и теперь сможет индексировать данные пользователей социальной сети
А.Махонин/ Ведомости

Yandex N. V.

Интернет-компания. Акционеры: Baring Vostok (7% уставного капитала), Oppenheimer Funds (6,4%), Tiger Global (4,7%), Аркадий Волож (10,6%), PRE-IPO акционеры (5,9%), сотрудники и директора (5,6%), 70,9% торгуется на NASDAQ. Капитализация - $15 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2012 г.): выручка - 28,8 млрд руб., чистая прибыль - 8,2 млрд руб.

«Яндекс» заключил договор с Facebook, дающий полный доступ ко всем публичным данным социальной сети, говорится в сообщении «Яндекса». Это даст возможность российскому поисковику искать информацию в крупнейшей в мире социальной сети. Сначала записи из Facebook появятся в поиске по блогам «Яндекса», а позже и в основном поиске yandex.ru. Представитель Facebook подтвердил эту информацию. По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, контракт с Facebook безденежный: «Мы получаем данные, Facebook - трафик».

По договору «Яндекс» получает доступ не ко всей базе Facebook, а только к данным пользователей из стран СНГ и Турции. Уже сейчас, сообщает компания, в поиске по блогам доступны записи жителей России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ. «Пользователи могут посмотреть, что обсуждают в Facebook прямо сейчас: например, новые эпизоды сериала о Шерлоке Холмсе. Чуть позже будут доступны не только посты, но и комментарии к ним. Разумеется, в поиск не попадут профили и записи, закрытые для широкой публики», - говорится в сообщении «Яндекса».

Кроме того, данные Facebook будут использоваться для улучшения ответов поиска - например, по запросам о недавних событиях. «Яндекс» будет добавлять в результаты поиска свежие статьи или видеоролики, вызвавшие интерес в Facebook. Кроме того, популярность материалов в этой соцсети будет учитываться при ранжировании.

Ранее искать по Facebook мог только поисковик Bing от Microsoft, уточнила Мелкумова. Microsoft - давний партнер соцсети, владеющий миноритарной долей в компании. «Яндекс» уже индексирует другие социальные сети - в частности, «В контакте» и Twitter.

«Изначально Facebook была категорически против любой индексации, и отказ от этой позиции и разрешение индексировать профили поисковиками было в некотором смысле революцией, - говорит основатель сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. - Сегодня мы видим, что доля Facebook немного снизилась по сравнению с прошлым годом и, возможно, за разрешением «Яндексу» индексировать профили жителей стран СНГ стоит попытка понять, не поможет ли это увеличить аудиторию Facebook в России». Facebook заметно отстает от своих российских конкурентов - «В контакте» и «Одноклассников», соглашается предправления «Финама» Владислав Кочетков. Решить эту проблему можно очень дорого - например, купить рекламу на телевидении, как это делает Google. А можно использовать «партизанские» методы, договорившись с «Яндексом», - поисковик даст Facebook дополнительный трафик, часть которого трансформируется в регистрации новых пользователей, говорит Кочетков. А для «Яндекса» соглашение с Facebook поможет улучшить имидж на западном рынке, где поисковик до сих пор воспринимается не как международная, а как чисто русская компания, считает он.