$9,5 млн за авиакатастрофу

«Ак барс страхование» выплатило $9,5 млн за разбившийся 17 ноября Boeing и гражданскую ответственность авиакомпании «Татарстан». Это самая большая сумма за восемь лет существования страховой компании
В авиакатастрофе 17 ноября в аэропорту Казани погибло 50 человек/ РИА Новости

ИСПРАВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ОПУБЛИКОВАННЫЙ ВАРИАНТ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В АРХИВЕ ВЕДОМОСТЕЙ (СМАРТ-ВЕРСИЯ)

Сумму страховщик возместил до 31 декабря 2013 г., в течение 44 дней после аварии, сообщает «Ак барс страхование». Выплата произведена в рублях, говорит Минниханова. Таким образом, авиакомпания получила страховое возмещение примерно в 313 млн руб. Если бы эта сумма попала в список крупнейших 26 страховых выплат отечественных страховщиков за 2013 г. на портале insur-info.ru, «Ак барс страхование» оказалось бы на 4-м месте. Больше заплатили«Согаз» (около 3,26 млрд и 924 млн руб.) и «Ингосстрах» (300 млн руб.).

По словам Шайдуллиной, страховая сумма за Boeing 737-500 1990 года выпуска установлена в соответствии с его стоимостью. АК «Татарстан» ее не раскрывает. Разбившийся Boeing - один из пяти, взятых в лизинг в 2008 г. у болгарского холдинга Bulgarian Aviation Group (на тот момент один из главных акционеров авиакомпании). Три самолета перевозчик вернул болгарам в 2012 г., оставшиеся два не успел вернуть из-за катастрофы. Boeing 737 нового поколения стоит порядка $50 млн, говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Андрей Согрин. Но цена Boeing 737-500 1991 года выпуска колеблется сейчас от $1,9 млн до $2,1 млн, отмечает руководитель проекта bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. По словам участника рынка, знакомого со сделкой Bulgarian Aviation Group и АК «Татарстан», самолет обошелся авиакомпании в 580 млн руб. Все платежи, возвраты и другие отношения с лизингодателем регулируются договором между сторонами, говорит директор авиакомпании Dexter Евгений Андрачников. Минниханова условий договора не раскрыла, поскольку это «коммерческая информация». Bulgarian Aviation Group не ответила на запрос «Ведомостей».

ООО «Ак барс страхование»

совладельцы (данные ЕГРЮЛ): ООО «Кванткомфинанс» (97,7%), ООО «Ак барс-медсервис» (2,3%). Финансовые показатели ( МСФО, 2012 г.): страховые премии - 239,3 млн руб., страховые выплаты - 87,8 млн руб., чистая прибыль - 23,8 млн руб.

Потерпевший авиакатастрофу Boeing 737-500 был застрахован по авиакаско с полным пакетом рисков, сообщила начальник управления рекламы, маркетинга и PR «Ак барс страхования» Гульнара Шайдуллина.

Пакет включает страхование членов экипажа, ответственности владельцев самолета перед третьими лицами и гражданской ответственности АК «Татарстан» сверх лимитов, установленных законодательством об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (2 млн руб., см. врез). Страховое возмещение пойдет на выплаты семьям экипажа и собственнику самолета (Bulgarian Aviation Group), говорит пресс-секретарь АК «Татарстан» Гульназ Минниханова. В каких пропорциях - она не раскрыла.

Выплаты по добровольному страхованию сверх лимитов индивидуальные, основываются в основном на справке о доходах 2-НДФЛ погибшего пассажира, говорит топ-менеджер крупной страховой компании: «Доходы у всех разные, и выплаты разные».

В ноябре Шайдуллина говорила, что размер и порядок выплат определится, когда компания получит официальное заключение об авиакатастрофе. Официальных итогов расследования еще нет, говорит сотрудник Межгосударственного авиационного комитета.

Риски по договору с АК «Татарстан» «Ак барс страхование» перестраховало в крупных компаниях синдиката Lloyd's, сообщила Шайдуллина. Условия выплаты перестраховки регулируются договором между сторонами, говорит председатель совета директоров инвестиционной компании "Спарта-Финанс" Станислав Савченко. По словам источника, близкого к «Ак барс страхованию», компании ничто не мешает получить перестраховочное возмещение:«Необходима лишь констатация страхового случая, если только он не произошел в результате военных действий или теракта».