Toyota везет

Японская Toyota Motor Corp. - снова лидер мирового автопрома: в 2013 г. она продала 9,98 млн автомобилей, оставив позади General Motors и Volkswagen

Россия не едет. 170580

автомобилей продал в России концерн Toyota в 2013 г. (из которых на Lexus пришлось 16 768 штук). Это на 1% больше, чем годом раньше. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), группа на 6-м месте по числу проданных новых автомобилей. Она уступает «АвтоВАЗ» - Renault-Nissan (821 404), VW Group (299 143), GM Group (257 583), Kia (198 018) и Hyundai (174 286). Всего в 2013 г. российские потребители приобрели 2,77 млн машин.

Toyota Motor Corp. подтвердила мировое лидерство в производстве автомобилей, которое ей удается удерживать уже второй год подряд. Об этом говорится в опубликованном в четверг отчете компании за 2013 г., на который ссылается Bloomberg.

Мировые продажи Toyota, включая дочерние подразделения Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co., выросли на 2,4% до 9,98 млн штук в прошлом году. Это больше, чем у бывшей до 2007 г. лидером мирового автомобильного рынка General Motors Co. (GM, 9,71 млн автомобилей, продажи увеличились на 4%) и Volkswagen AG (VW, 9,7 млн, 5%). В этом году руководство Toyota ожидает дальнейшего роста продаж благодаря растущему спросу в США и Китае - до 10,32 млн штук. О своих планах на Европу она не распространяется, заявляя только о том, что рассчитывает на более высокие объемы продаж в этом регионе, чем в минувшем году, когда было реализовано 848 000 автомобилей, передает The Wall Street Journal (WSJ).

Главный исполнительный директор Toyota Акио Тойода тем не менее признает угрозу со стороны возрождающихся американских автогигантов и агрессивного VW, все больше инвестирующего в США и Китай, передает Bloomberg. «Конкуренция становится все более интенсивной», - соглашается с ним Санджив Варма, управляющий директор компании Stellar Alliance Group LLC, базирующейся в Детройте. «VW - номер один в Китае, GM - номер один в США, и все три автопроизводителя увеличивают инвестиции в развитие продуктовой линейки и разработку новых моделей», - сказал он агентству.

Чтобы догнать Toyota и GM, VW на автошоу в Детройте объявил о намерении потратить более $7 млрд в течение следующих пяти лет на развитие производства в Северной Америке. К 2018 г. компания рассчитывает увеличить продажи одноименных автомобилей и Audi до 1 млн штук.