Флоренские оптом

Новая выставка в галерее Марата Гельмана - семейная и удачная. Александр, Ольга и Катя Флоренские выставили каждый свою живопись, большинство картин уже куплено
Шишкин в исполнении Флоренского/ А. Махонин/ Ведомости

Марат Гельман решил снова стать галеристом - не общественным деятелем, не просветителем, не культурным преобразователем пермских земель, а тем, кем он и остается для публики, не заметившей ни изменения названия его галереи, ни ее временного закрытия. В этом году Гельман намерен продавать произведения современного искусства - разумно и по разумным ценам.

Разумно значит расчетливо, в этом случае по крайней мере. Гельман все рассчитал и объявил: начнет новый цикл продаж с петербургских художников, известных, но недооцененных не только в переносном смысле этого прилагательного. Начал с Флоренских, хотя их как раз очень ценят и любят - и критика, и публика.

Александр и Ольга были в основателях «митьков», выставок за четверть века в искусстве сделали много, в том числе музейных и заграничных. Работали всегда как примитивисты, делали объекты и инсталляции - все такое русское, бедное, бесшабашное, почти народное современное искусство. Дочь их Катя выставляется сама по себе и с родителями, работает в их же стиле, но со своей «Филателией», живописует невозможные марки. Например, итальянские с лубочными версиями картин Караваджо и Рафаэля или грузинские непонятно о чем, потому что надписи сделаны прекрасными и загадочными крючочками, похожими на сложные рыболовные. Катя - связующее звено между родителями, берет лучшее у обоих.

Александр выступил с вереницей картин, с митьковским прямодушием и лихостью воспроизводящих все святое русского реалистического искусства: красноносого Мусоргского, неизвестную с белым пушистым пером в шляпке, охотников-брехунов на привале, сватовство майора к купеческой дочке, сельский крестный ход на Пасху (где поп на крылечке). Флоренский давно и удачно переписывает картины, кротко и неумело до жалостливости. Дочь на марках не достигает митьковской непосредственности такой силы.

Раздел Ольги - «Вывески». Слово закавычено не только потому, что название серии. Флоренская признается, что сначала народные самодельные вывески собирала, выменивала старые на новые, а потом стала писать свои - выдуманные или скопированные. Особенно ей нравятся, судя по выставке, грузинские с пленительными буквами-крючочками. Как видите, семья работает дружно, в одном направлении, на этот раз коммерческом.

Ценят их также по-семейному. Гельман говорит, что за картины Александра просил по 7000 евро, обворожительные вывески Ольги стоили 4000-6000 (они разные по размеру - вывеска Центра судьбы с обещанием возврата любимых длиннее вывески турецких бань и планетария). «Филателию» Кати продают по 3000-4000 евро. К открытию выставки некупленными остались только семь марок.

«Наша стратегия за счет небольших цен вовлечь новых коллекционеров в случае с Флоренскими сработала на 100%», - радуется Гельман. Но вот новому ли коллекционеру он продал семейную выставку и не оптом ли - не говорит.

До 2 марта