Схема для рекламы

Администрация Петербурга планирует сократить число высокодоходных рекламоносителей в центре города
В Петербурге станет меньше рекламных щитов/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Проект постановления «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге», опубликованный на сайте городской администрации, предусматривает, что в Петербурге останется около 10 500 рекламных конструкций, из них формата билборд (щит 3 x 6 м) - 2900, лайтпостер (1,2 x 1,8 м) - 2000 и др. Размещать рекламные конструкции на зданиях можно только по 12 адресам.

На сайте указано, что проект появился там 21 января, но четверо опрошенных «Ведомостями» операторов говорят, что увидели документ только в пятницу.

Правительство Петербурга с 2008 г. не продлевало срок договоров на размещение рекламных конструкций. К 2013 г. у 9630 из 11 287 рекламных конструкций в Петербурге истекли договоры на установку и эксплуатацию, сообщила Контрольно-счетная палата (КСП) на запрос депутата заксобрания Марины Шишкиной. Новую схему размещения конструкций и концепцию развития рынка комитет по печати разрабатывает с 2011 г. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в конце 2013 г. поручил комитету предоставить ему проект концепции и схему до 20 января, но потом срок продлили. Если проект постановления будет принят, то в конце I квартала вполне возможно провести торги на размещение рекламных конструкций, говорит первый зампред комитета по печати Сергей Серезлеев.

Схема - принципиальный документ, он определит тенденции развития на несколько лет вперед, сказала руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. С рынка исчезнут 30% самых прибыльных носителей, говорит один из операторов наружной рекламы. По его словам, в проекте нет конструкций на набережных в центре, к примеру на Университетской набережной. С разделительных полос исчезнут четырехсторонние рекламные конструкции - это самый выгодный вид носителя, продолжает собеседник «Ведомостей». Средняя цена поверхности щита 3 x 6 для рекламодателя - около 30 000 руб. в месяц, в центральных районах она доходит до 50 000 руб., говорит один из операторов. Крышных установок в последние годы было около 10, сказал его коллега. Конструкции пропадут с центральных набережных, замечает один из операторов.

Из центра города планируется перенести не менее 400 рекламных конструкций крупного формата, говорил в июне 2013 г. Серезлеев. По его словам, тротуары будут освобождены еще от 300 конструкций, от которых меньше 3 м до объектов недвижимости.

Сокращение щитов наружной рекламы приведет к увеличению цен и конкуренции за оставшиеся привлекательные места, передала через пресс-службу директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко.

Наружная реклама воздействует на широкую аудиторию, поэтому рекламодатели не будут отказываться от традиционного размещения на щитах из-за повышения цен, полагает она. По ее словам, после сокращения числа рекламоносителей в Москве стоимость размещения существенно выросла. В августе департамент СМИ и рекламы Москвы разыграл на аукционе 7366 мест под афиши, стенды и щиты сроком на 10 лет. Стоимость 16 лотов, в которые они были сгруппированы, выросла со стартовой цены в 22 млрд до 75 млрд руб.