Неловкий треугольник

Романтическая комедия «Этот неловкий момент» (That Awkward Moment) вызывает неловкость не потому, что глупая, а потому, что робкая
Герои фильма заключают пари, что никто из них не влипнет в серьезные отношения - и, конечно, тут же влипают/ KINOPOISK.RU

Может, дело в том, что автор сценария и режиссер «Этого неловкого момента» Том Гормикан дебютант. Но ведь не все дебютанты стыдливы. А Гормикан стыдится буквально всего.

Ему неловко, что таких сюжетов, как в его фильме, были сотни и еще столько же будет; ладно, просто давайте считать любовь вечной темой. Ему неловко, что герои не знают, куда пойти, поэтому идут в бар, а лучше домой, где все равно пьют то же самое пиво, навязанное департаментом продакт-плейсмент. Ему неловко, что эти герои такие унылые, поэтому он пытается пару раз пошутить про член, но выходит совсем уж неловко, и кажется, сам автор, краснея, убегает в нью-йоркскую зимнюю ночь. Манхэттен растерянно мигает ему вслед морозными огнями. Хотя какие это морозы - так, хороший повод для показа демисезонной коллекции массовых брендов.

Три друга лет двадцати пяти заключают пари, что никто из них не влипнет в серьезные отношения. Потому что у одного из них, самого робкого, печаль - ему изменила жена. А в такой ситуации требуется мужская солидарность. Конечно, все трое тут же влипают. Но тщательно скрывают это друг от друга.

Я как-то однажды писал, что женские киножанры отличаются от мужских по типу оргазма, с которым у целевой аудитории должна ассоциироваться высшая точка сюжета. Мужские жанры усиленно нагнетают напряжение вплоть до мощного выплеска, будь то бой или попойка. Разрядки в процессе желательны, но должны быть слабее финального взрыва. Мелодрама или романтическая комедия, жанры женские, напротив, являют зрителям череду маленьких, но регулярных оргазмов, мини-хеппи-эндов. В итоге все будет хорошо, но и прямо сейчас должно быть тоже приятно. Огорчения мимолетны, как тучки, ненадолго закрывающие ясное сюжетное небо, чтобы в следующий момент оно вновь засияло каким-нибудь счастьем, практически всегда амурным. Скромная новация Тома Гормикана в том, что он пытается предложить мальчикам женскую сюжетную схему. От этого неловко сразу всем. И мальчикам, и девочкам. И героям, и зрителям.

Герои страдают от того, что весь фильм вынуждены сами себе обламывать кайф, создавать надуманные проблемы, чтобы в сюжете не случилось преждевременное семяизвержение, в смысле свадьба, помолвка или фраза «я тебя люблю». И вот уже почти, еще немного, чуть-чуть, но нет, перед друзьями будет стыдно.

Зрителям неловко за этим наблюдать. Особенно когда сценарист и режиссер Том Гормикан достает искусственный член. Разумеется, чтобы спрятать настоящий, то есть прикрыть скабрезностью сантимент и оттянуть оргазм хеппи-энда. Герой Зака Эфрона (главной звезды фильма) приходит на вечеринку к новой подружке (Имоджен Путс) с висящим из штанов длинным дилдо из секс-шопа. Ему сказали, что вечеринка костюмная, он хотел пошутить, а там подружкины родители. Но все хорошо: отцу подружки шутник понравился. Нет, не хорошо: буквально в следующей сцене подружка звонит герою и сообщает, что отец умер. Тут офигевший зритель говорит: «Упс!» - и понимает, что неизбежный хеппи-энд откладывается еще на полчаса. Хорошо, что оргазм другого персонажа требует меньших жертв: ему мешает всего лишь плюшевый медведь, подаренный партнерше бывшим бойфрендом.

Хотя какая разница. «Этот неловкий момент» - такое кино, в котором чья-то смерть и чей-то плюшевый медведь - явления совершенно одного порядка.

В прокате с 6 февраля