Опцион хорошо, а деньги лучше

За урегулирование конфликта акционеров крупный российский ритейлер «Лента» не пожалел отдать 2,23 млрд руб. Эти деньги мог получить совладелец целлюлозно-бумажной группы «Илим» Борис Зингаревич
Борис Зингаревич - опытный посредник/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Опцион на покупку 3,2% обыкновенных акций «Ленты» получило частное лицо, которое помогло урегулировать конфликт акционеров ритейлера в 2011 г., сообщала компания в отчетности в конце прошлого года. Предполагалось, что опцион будет исполнен, когда компания разместит акции на бирже либо один из ключевых акционеров продаст свой пакет третьей стороне. В понедельник «Лента» официально объявила о намерении разместить глобальные депозитарные расписки на Лондонской фондовой бирже, о подготовке к IPO источники сообщали с середины 2013 г.

Но опциона миротворцу уже нет: в отчете «Ленты» за 2013 г., который она опубликовала вместе с объявлением о размещении, сказано, что опцион был отменен 14 ноября 2013 г. (через неделю после того, как о нем рассказали «Ведомости»). Вместо этого частному лицу выплатили 2,23 млрд руб.

Опцион предназначался совладельцу целлюлозно-бумажной группы «Илим» Борису Зингаревичу, рассказывали источники в компании и знакомый бизнесмена «Ведомостям» в начале ноября. Тогда предприниматель входил в совет директоров ритейлера.

Посредник помог найти общий язык акционерам «Ленты» - ВТБ и TPG, с одной стороны, и Svoboda Corporation Августа Мейера - с другой в 2010 г. Конфликт был разрешен: TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ капитал» купили долю Мейера и трех миноритариев - Дмитрия Костыгина, Сергея Ющенко и Глеба Огнянникова. В августе 2011 г. в интервью «Фонтанке» Костыгин говорил, что в корпоративном противостоянии ему и Мейеру помог устоять именно Зингаревич: «Борис Зингаревич - он, как графитовый стержень, стабилизировал поток нейтронов с разных сторон. Очень важны были опытный посредник и лихие юристы».

Зингаревич и представитель «Ленты» вчера отказались обсуждать с «Ведомостями» эту тему.

«Компании, которые идут на публичные рынки, должны раскрывать достаточно много информации в проспекте, в том числе существующие акционерные соглашения, обязательства по акциям и другую существенную для новых акционеров информацию. Поэтому компании, как правило, приводят все в порядок и расчищают подобные опционные истории - это нормальная практика», - говорит председатель наблюдательного совета Ассоциации независимых директоров Александр Иконников.