Rail Garant не объединяется

Rail Garant не может объединиться ни с «Русагротрансом», ни с «УВЗ логистик», ни со «Спецэнерготрансом»

Объявленные в 2013 г. крупные сделки частных операторов откладываются на неопределенный срок. Весной 2013 г. «Русагротранс» (входит в RTK Rail Transports Company Константина Засова, Константина Синцова и др.) и Rail Garant (принадлежит бизнесменам Сергею Гущину и Сергею Смыслову) планировали до конца лета создать компанию на паритетных началах. Но сроки сдвинулись - сначала на конец года, а теперь сказать, когда будет создана объединенная компания, сложно, поскольку стороны не могут договориться об условиях сделки, сказали «Ведомостям» два источника, близких к обеим компаниям. Представители компаний от комментариев отказались.

«Русагротранс» и Rail Garant все же не отказываются от слияния, отметил один из собеседников «Ведомостей», но намерены проводить его постепенно: сначала в общую компанию передадут полувагоны, потом цистерны для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) и затем остальные вагоны. В собственности и управлении Rail Garant около 40 000 вагонов (полувагоны, цистерны - для перевозки нефти, нефтепродуктов и СУГ, зерновозы, платформы), у «Русагротранса» - 37 000 (в основном зерновозы). Выручка Rail Garant за 2012 г. - 13,2 млрд руб., «Русагротранса» - 35 млрд руб. Если объединенная компания все же будет создана, то ее парк достигнет 80 000 вагонов; она может стать третьим оператором в России (после ПГК и Федеральной грузовой компании).

Rail Garant также хотела объединить полувагоны и с другими операторами - со «Спецэнерготрансом» и «дочкой» государственного «Уралвагонзавода» «УВЗ логистик». О планах по созданию такого СП с парком в 40 000 вагонов компании заявили осенью. Но консолидация тоже затягивается, сказали «Ведомостям» три источника, близких к этим компаниям. Два из них уточняют, что объединение может состояться без «Спецэнерготранса» (у него 13 349 полувагонов). Связаться с представителем «Спецэнерготранса» вчера не удалось.

В условиях профицита парка на сети РЖД (300 000 вагонов, по данным монополии) и усиления конкуренции операторов за грузоотправителей объединение парка не всегда выгодно всем участникам объединения - все равно грузов на всех не хватает, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.