«Нью-тон» нажал на тормоза

Единственный оператор рекламы на автобусах Московской области «Нью-тон» проработал только полгода. Компания расторгла контракт с «Мострансавто» из-за убытков

О расторжении контракта «Ведомостям» рассказал источник на рекламном рынке, исполнительный директор «Нью-тона» Овик Саркисян информацию подтвердил. На прошлой неделе оператор уведомил «Мострансавто» о расторжении договора с 1 февраля. Уведомление получено, сообщил пресс-секретарь «Мострансавто» Дмитрий Сазонов, правительство области проведет новый аукцион. Конкурсная документация уже готовится, уточнил он.

В июне Московская область впервые провела аукцион на размещение рекламы на общественном транспорте (5000 машин на городских, пригородных и междугородных маршрутах). Стартовая цена составила 100 млн руб., «Нью-тон» в ходе торгов превысил ее в 7 раз - до 735 млн руб. Этого оказалось недостаточно: победителем аукциона было признано ООО «Империя-К», предложившее на 5 млн руб. больше. Но эта компания контракт не подписала, и он автоматически перешел к «Нью-тону». Свои 735 млн руб. оператор обязался выплатить за три года: 20% - в первый год работы, 30% - во второй и 50% - в третий. Договор действовал с 1 сентября.

«Мы понимали, что договор убыточен, и рассчитывали заработать за счет совместных продаж в других регионах и синергии с другими каналами рекламы», - объяснил в пятницу «Ведомостям» Саркисян. За полгода работы «Нью-тон» обклеил рекламой своих клиентов около 600 бортов «Мострансавто», средний срок размещения составлял 2,5 месяца. На автобусах он разместил рекламу банка «Русский стандарт» и «Вымпелкома» (180 бортов), а также многих местных компаний, которые выкупали по 1-2 автобуса.

И все же оператор работал с большим убытком, чем ожидал: выручка от проекта была значительно меньше, чем платежи в пользу области. «Мы попробовали все возможное, но за такие деньги исполнить контракт нереально», - разводит руками Саркисян. Тем не менее, по его словам, платежи, которые «Нью-тон» должен был перечислить до 1 февраля, исполнены (точную сумму он не называет).

Почти 750 млн руб. за три года - слишком высокая цена для неразвитого рынка Московской области, говорит гендиректор компании «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов. Эта компания в 2011 г. выиграла аналогичный контракт в самой столице, обязавшись выплатить «Мосгортрансу» 2,2 млрд руб. за пять лет. На столичном аукционе на повышение играл как раз «Нью-тон». У «Бульварного кольца» также были сложности с контрактом: после задержки очередного платежа (200 млн руб.) «Мосгортранс» в конце прошлого года отказался предоставлять оператору транспорт под рекламу. Компания была вынуждена привлечь кредит и в начале февраля рассчиталась с городом.

Рынок транзитной рекламы в Подмосковье сильно переоценен, признает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин, а объем платежей, на который подписался «Нью-тон», превышает весь оборот рынка. Компания могла бы зарабатывать на этом проекте не больше 250 млн руб. в год при максимальной загрузке бортов, при этом она несет затраты на обклейку автобусов рекламой. «Было бы странно ожидать благоприятного развития ситуации на транспорте Подмосковья при тех сложностях, которые возникли у «Бульварного кольца», - рассуждает Березкин. - Крупнейшие рекламодатели вряд ли станут размещаться только в области, без столичного транспорта. А платежей от мелких компаний недостаточно, чтобы платить такие огромные суммы области».