Прощание с «Супер Сива»


Магазин сети премиум-класса «Супер Сива», располагавшийся в торговом центре «Аура», закрылся в январе, рассказали «Ведомостям» два поставщика продуктов и топ-менеджер конкурирующей сети. Супермаркет «Супер Сива» занимал часть первого этажа «Ауры» (около 1000 кв. м), договор с сетью расторгнут, торговый центр ищет нового арендатора, рассказал сотрудник, который занимается сдачей комплекса. С представителями ЗАО «Ренлунд СПб» (владеет «Супер Сива») связаться не удалось.

Первый магазин «Супер Сива» финский ритейлер Tradeka Oy открыл в Петербурге через свою российскую «дочку» - ЗАО «Ренлунд СПб» в 1992 г. В 2005 г. сеть увеличилась до трех супермаркетов, в 2009 г. осталось два - на ул. Савушкина, 119, и в ТК «Космополис» на Выборгском шоссе. Они закрылись в 2012 г., вместо них появился супермаркет в «Ауре». Оборот «Ренлунд СПб» в 2008 г. составил 14 млн евро. В 2009 г. Tradeka продала «Ренлунд» Tameido Ltd, чтобы сосредоточиться на внутреннем рынке. По данным «СПАРК-Интерфакса», на 28 ноября 2013 г. владельцами «Ренлунда» были физические лица.

После закрытия супермаркета в ТЦ «Аура» «Ренлунд СПб» начал распродавать оборудование, говорит топ-менеджер одной из торговых сетей. Компания предупредила, что закрывает супермаркет, и предложила забрать оставшийся товар, рассказывает коммерческий директор производителя круп «Ангстрем» Оксана Линник. Осенью 2013 г. «Ренлунд» еще рассматривал помещения для супермаркетов от 2000 кв. м в Московском, Василеостровском, Курортном, Петроградском и Центральном районах, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.

У «Супер Сива» был стабильный клиентский поток с устойчивой положительной репутацией, вспоминает петербургский ритейлер. Проблемы начались со строительством развязки на пересечении улиц Савушкина и Планерной в 2011 г., стал уменьшаться поток во флагманском магазине, полагает представитель поставщика «ТД «Русьимпорт-Нева». Наличие финских товаров было одним из конкурентных преимуществ сети, но с появлением сетей «Лэнд», «О'кей», «Азбуки вкуса» и др. «Супер Сива» стала постепенно утрачивать свои позиции, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, выручка «Супер Сива» составляла $4000-5000 на 1 кв. м, в сети «Лэнд» - $10 000-12 000 на 1 кв. м.