Печать - одно из самых сильных направлений

Исполнительный вице-президент HP о перспективах струйных принтеров, бумажной прессы и трехмерной печати
HP

1993

начал работать в операторе Verizon, где занимал разные менеджерские должности

2007

IT-ди­рек­тор Verizon Vireless

2007

IT-ди­ректор Boeing

2011

назначен исполнительным вице-прези­дентом HP

Будущее компании HP кажется не слишком радужным. На рынке персональных компьютеров все настолько сложно, что бывший гендиректор компании Лео Апотекер хотел даже вовсе избавиться от этого бизнеса. Люди во всем мире все больше читают с электронных экранов, и это едва ли радует одного из крупнейших в мире производителей принтеров. На чем будет зарабатывать HP в будущем, «Ведомостям» рассказывает ее исполнительный вице-президент по технологиям и операциям Джон Хиншоу.

- Львиную долю выручки HP приносит продажа принтеров и картриджей для них. Насколько этот бизнес эффективен сегодня?

- Наш бизнес печатных устройств очень силен. Если смотреть на HP в целом, печать - одно из самых благополучных наших подразделений. Если сравнивать с лазерными принтерами, наши струйные принтеры требуют вдвое меньше расходов - но печатают вдвое быстрее. Мы видим значительные перспективы для роста на этом рынке. Также мы договариваемся о партнерстве с разработчиками мобильных платформ, будь то Android или Apple, чтобы стало легче печатать со смартфонов.

- В последнем обновлении операционной системы Android до версии 4.4 как раз появилось приложение для печати от HP...

- Да, приложение HP e-print, оно является частью нашей облачной экосистемы, доступной на большинстве мобильных устройств. Сегодня к этой мобильной инфраструктуре подключены миллионы принтеров во всем мире. Мы также изучаем трехмерную (3D) печать.

Другой интересный сегмент печати - коммерческая цифровая печать. Сегодня во всем мире около 90% страниц печатается на старых аналоговых печатных станках и только 10% идет в печать на цифровых устройствах. Мы ожидаем в этом сегменте серьезные изменения и являемся лидером рынка коммерческой печати. Например, раньше, если вы хотели напечатать книгу, вам нужно было уговорить издателя взять на себя продажу 100 000 копий - потому что эти страницы нужно набрать [и затем окупить затраты за счет большого тиража]. Но если вы напечатаете 100 000 копий и многие из них не продадите, их придется выбросить. С цифровой печатью вы можете напечатать книгу хоть в 500, хоть в 100 экземплярах, и каждый из них можно сделать уникальным. Мы работаем со многими университетами, которые хотят печатать отдельные специальные учебники для каждого класса. Технология позволяет печатать книги, подготовленные каждым профессором именно для своего класса. Такую возможность дает только цифровая печать, прежние технологии этого не позволяли.

- Какова средняя цена одной такой книги по сравнению с аналоговой печатью?

- На самом деле, если вычесть стоимость непроданных копий, цена будет меньше - потому что вы можете напечатать ровно столько книг, сколько хотите, и вам не нужно будет пускать нераспроданные книги под нож. Теперь вы можете напечатать 100 или 200 экземпляров вместо сотен тысяч, и при таких тиражах они будут стоить дешевле.

- А есть ли спрос на оборудование для печати газет и журналов в мире? В последние годы мы постоянно слышим, что газеты умирают.

- Я думаю, что газеты и журналы будут все больше приспосабливаться к интересам конкретного читателя, и наши технологии позволяют это делать. Подписчики смогут получать более таргетированную информацию, ориентированную на их интересы, - это касается не только набора статей, но и рекламных объявлений - по мере того, как газеты и журналы больше узнают о вкусах читателей. Например, если вы интересуетесь какой-то маркой машины или определенным типом путешествий, цифровая печать позволяет напечатать для вас специальный экземпляр газеты с рекламой именно по этим темам. Традиционная аналоговая печать требует, чтобы все экземпляры газеты были одинаковыми. Мы сейчас сотрудничаем с несколькими журналами, которые с помощью таргетированной информации хотят увеличить время жизни каждого номера для читателей.

- Появились ли принтеры для новых типов фотографий? Например, с квадратными листами для печати фотографий из Instagram или на рулонах бумаги для панорамных снимков?

- Наши фотопринтеры сами по себе идеально подходят для печати снимков из Instagram и других соцсетей. Мы даже запустили рекламную кампанию, которая предлагает распечатать снимки из памяти мобильного телефона и отправить их маме по почте в виде открыток. В наших принтерах есть специальные возможности, которые позволяют сделать это сразу. Не знаю, как с панорамными снимками, но я думаю, что наши принтеры достаточно гибкие - они позволяют распечатывать все, начиная от писем и открыток до объявлений и указательных знаков. Я уверен, что и для печати панорамных снимков они тоже вполне пригодны.

- Вы упомянули 3D-печать. Это же совсем другая история, в ней у HP нет преимуществ?

- Это очень отличный от двухмерной печати процесс, и сейчас 3D-печать находится на ранней стадии развития - но, я уверен, с учетом нашего наследия в двухмерной печати у нас большой интеллектуальный задел и научно-исследовательский потенциал и в этой области. В наших лабораториях разработана интересная технология, которая могла бы серьезно ускорить 3D-печать. Сегодня трехмерный принтер стоит около $2000, и у него уйдет целый день на печатание пластиковой бутылки для воды - это не эффективно ни с точки зрения расходов, ни с точки зрения времени. Наши технологии позволяют сократить и то и другое.

Мы считаем, что поначалу для 3D-печати люди будут обращаться в специальные сервисные центры - в них можно будет что-нибудь спроектировать, послать на печать и потом забрать. Они будут работать как фотоателье в прошлом. А со временем 3D-принтеры станут дешеветь и все больше людей начнут обзаводиться ими дома.