Минпромторг выбирает конвейеры

Е. Кузьмина/ Ведомости

Минпромторг к началу лета определится с площадками в России, где будут выпускаться президентский лимузин и другие автомобили проекта «Кортеж». Об этом «Ведомостям» рассказал замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Для детального проектирования автомобилей, которое начнется в 2014 г., нужна привязка к конкретным производственным площадкам и определиться с ними нужно как можно скорее, поясняет он.

Проект предусматривает разработку и выпуск лимузинов для первых лиц, а также седанов и кроссоверов (на единой модульной платформе). Планируемая стоимость проекта - 20 млрд руб., 12 млрд руб. из них будут выделены из федерального бюджета, остальное - из внебюджетных источников, рассказывает источник в правительстве. Серийное производство начнется до конца 2019 г. С какими автозаводами ведутся переговоры, Рахманов не уточнил. По его словам, в проекте заинтересованы все отечественные производители. Основные кандидаты для выпуска седанов - ГАЗ и «Камаз», внедорожников - «Соллерс», говорит источник «Ведомостей» в правительстве.

«Камаз» рассматривает возможность участия в проекте «Кортеж», подтвердил его представитель. Переговоры с Минпромторгом продолжаются, сказал представитель группы ГАЗ. Подробности они не раскрыли. Представитель «Соллерса» на вопросы не ответил. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. ЗиЛ хотел бы выпускать лимузины для президента - у предприятия есть опыт, говорит представитель ЗиЛа. В 2013 г. завод представил Минпромторгу свою разработку - лимузин ЗиЛ-4112. Но сейчас министерство переговоров с ЗиЛом не ведет, говорит собеседник. VW, GM, Toyota, Nissan, Ford Sollers, имеющие заводы в России, не ведут переговоров с Минпромторгом об участии в проекте, сказали их представители. «Нас не привлекали к этой программе и, насколько нам известно, «АвтоВАЗ» и Renault тоже», - сказал представитель Nissan.

Сборку автомобилей можно организовать где угодно, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Генподрядчиком по НИОКР проекта выступает ФГУП НАМИ: эти функции он получил в 2013 г. и продолжит их выполнять в текущем году, сказал Рахманов. Бюджет на 2014 г. - 3,6 млрд руб. Среди партнеров НАМИ по проекту - группа Marussia, которая разработает под своим брендом лимузин и внедорожник, указано на ее сайте.