Acronis встроился в модуль


Новая стратегия Acronis означает, в частности, что компания обратила пристальное внимание на отечественный рынок и увидела на нем потенциал для развития - теперь условия сотрудничества как с официальными поставщиками решений Acronis, так и с заказчиками станут «наиболее эффективными», считает руководитель отдела поддержки продаж компании «Аксофт» (один из дистрибуторов Acronis) Евгений Куртуков. В 2013 г. российские заказчики потратили на решения для резервного копирования и восстановления информации $48,7 млн, это 45% всего российского рынка ПО для хранения данных, приводит он данные IDC.

Российский разработчик систем хранения данных Acronis начал второй этап реформы, стартовавшей в 2013 г. с приходом на пост гендиректора компании ее основателя Сергея Белоусова. Первым делом Белоусов отказался от фокуса на регионах, где у Acronis были слабые позиции, и сконцентрировался на исторически сильных рынках - таких, как Германия и Япония, рассказал он сам «Ведомостям». Также в 2013 г. компания разделилась на бизнес-подразделения: продукты для организаций (около 70% выручки Acronis), для индивидуальных пользователей (15%), мобильные сервисы для защиты и управления корпоративными данными (10%) и облачные продукты для поставщиков услуг (5%). В результате в IV квартале 2013 г. оборот Acronis по «большим сделкам» увеличился на 30% к уровню годичной давности, а показатель EBITDA - на 70%.

Сегодня Acronis объявит о следующем шаге - изменении стратегии развития продуктов, рассказал Белоусов. Раньше компания, как и другие игроки на рынке (например, Commvault), предлагала унифицированную технологическую платформу, настраиваемую под нужды конкретного заказчика, плюс дополнительные функции за отдельную плату. Теперь Acronis предлагает на выбор клиента набор модулей, каждый из которых ориентирован на решение конкретной задачи пользователя по защите данных: для Windows, для VMware, для Hyper-V, для Exchange и др. Эти модули требуют минимальной настройки под задачу и обладают самым полным набором возможностей для резервного копирования определенной системы, говорит Белоусов. Их можно использовать независимо друг от друга, а можно и вместе благодаря технологии AcronisAnyData, позволяющей комбинировать модули между собой в единую платформу и управлять их набором как единым целым. Вдобавок, продолжает Белоусов, в каждый из модулей встроены функции, которые раньше предлагались как дополнительные (например, дедупликация, позволяющая хранить данные, общие для разных систем, в единственной копии). Белоусов уверен, что на практике эти опции необходимы всем клиентам, но не все это осознавали и платили за них. В результате приобретение софта Acronis станет для клиента более удобным, для части клиентов продукты станут немного дороже, но общая стоимость владения ими существенно снизится, утверждает он. А главное - клиент избавится от необходимости вникать в детали работы ПО: если прежде софт нужно было отлаживать под себя, задавать множество параметров и т. п., то теперь клиент получит «полный набор возможностей по защите данных, дающий максимальную гибкость», говорит Белоусов.

Как скажутся эти изменения на финансовых показателях Acronis, он не прогнозирует, но считает, что мировой рынок средств хранения данных будет расти в ближайшей перспективе в среднем на 30% в год.

Модульную схему продвижения продуктов используют разные компании рынка IT и информационной безопасности, в том числе и Infowatch, говорит ее ведущий эксперт Андрей Прозоров. Такой метод продаж он считает оптимальным для завоевания клиентов из среднего и малого бизнеса: небольшие компании часто не имеют возможности нанимать интеграторов для адаптации ПО под конкретную IT-инфраструктуру.