«Камаз» поехал в Индонезию

После перерыва в десятки лет грузовики «Камаза» вернутся в Индонезию. В ближайшие три года автозавод поставит 1500 машин
Bloomberg

«Камаз» подписал с индонезийской компанией PT. Tehnika дистрибуторское соглашение о поставках российских грузовиков с возможностью организации контрактного производства, рассказал представитель «Камаза». Переговоры длились около года. Где и когда начнется сборка грузовиков, еще не решено, говорит представитель. Пока стороны договорились, что в течение трех лет «Камаз» будет поставлять в Индонезию по 500 грузовиков ежегодно, рассказывает он. В последний раз «Камазы» продавались в Индонезии 20-30 лет назад, сказал представитель компании.

Если будет принято решение о контрактном выпуске, финансировать организацию производства будет индонезийский партнер, а «Камаз» - поставлять машинокомплекты, поясняет представитель «Камаза». Сумму он не раскрыл. По такой схеме завод раньше работал в Иране, а сейчас - в Эфиопии: на государственном заводе Metals and Engineering Corporation собрана первая партия из 100 грузовиков «Камаз». Как правило, «Камазы» за рубежом выпускаются совместно с местным производителем - СП есть в Индии, Колумбии, Вьетнаме, Казахстане, Латвии, перечисляет представитель «Камаза». Создание СП в Индонезии обсуждается, добавляет он. Получить комментарии представителя PT. Tehnika не удалось.

Индонезия интересна из-за емкости рынка и динамики его развития, поясняет представитель «Камаза». По данным OICA, в первом полугодии 2013 г. рынок коммерческих автомобилей в стране вырос на 6% до 172 845 шт. Для сравнения: российский рынок сократился на 9% до 168 992 шт., глобальный - увеличился на 5,3% до 11,18 млн шт. В прошлом году «Камаз» экспортировал более 5700 автомобилей и машинокомплектов (-9%), основой зарубежный рынок - Казахстан (3600 шт.). В 2014 г. компания планирует отправить за рубеж 6000 шт.

На сайте PT. Tehnika говорится, что кроме «Камаза» компания продает продукцию «Урала» и других производителей (они не называются). Представитель группы ГАЗ не уточнил объем поставок в Индонезию, но заметил, что рынок перспективный.

В последнее время экономика Индонезии динамично развивается, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Для работы на локальных территориях выгодно закупать именно бюджетную автомобильную технику, такую как «Камаз» и «Урал», добавляет он.