WPP помешали конкуренты

Крупнейшая в мире рекламная группа WPP не успевает расти так, как обещала инвесторам. Ей мешает постоянно усиливающаяся конкуренция на этом рынке
Сэр Мартин Соррел говорит, что его клиенты требуют «большего за меньшие деньги»/ Frederic J. Brown/ AFP

Акции WPP упали после того, как крупнейшая в мире рекламная группа опубликовала отчетность по прошлому году: ее рентабельность оказалась ниже собственного прогноза, пишет Financial Times. Кроме того, WPP снизила прогноз по рентабельности на этот год. Вчера капитализация WPP на Лондонской бирже снизилась на 4,1% до 17,2 млрд фунтов стерлингов.

Представители группы объяснили инвесторам ухудшение показателей тем, что конкуренция в рекламе становится «все более и более напряженной». Гендиректор группы, сэр Мартин Соррел, рассказал, что клиенты требуют «большего за меньшие деньги» и что конкуренты WPP быстро снижают цены на свои услуги.

Выручка группы за год выросла на 6,2% до 11 млрд фунтов стерлингов, треть этого роста обеспечили новые приобретения группы. В сопоставимых величинах, без учета приобретений и колебаний курса валют, выручка WPP увеличилась на 3,5% - что примерно совпадает с прогнозами аналитиков. В последние месяцы выручка группы стала расти быстрее. Так, в январе доходы WPP в сопоставимых величинах увеличились на 5,7%.

Рентабельность группы по операционной прибыли выросла на 0,3 процентного пункта до рекордных 15,1% по итогам года, но это меньше собственного прогноза WPP (плюс 0,5 п. п.). Группа сообщила, что не достигла заявленного показателя из-за неблагоприятных колебаний валют, прежде всего на быстро растущих рынках. Также компания снизила прогноз по росту рентабельности по операционной прибыли в этом году с 0,5 до 0,3 процентного пункта. Медиааналитик консалтинговой компании Bernstein Клаудио Аспеси говорит, что показатели WPP меньше, чем ожидалось, это заставляет инвесторов волноваться о том, как группа станет развиваться в будущем.

WPP вскоре лишится своего статуса крупнейшей рекламной группы в мире по выручке - после того как в III квартале этого года будет закрыта сделка по объединению Publicis and Omnicom, двух крупнейших ее конкурентов. Также группа все больше сталкивается с конкуренцией со стороны разработчиков программного обеспечения, консалтинговых компаний, которые теперь агрессивно развивают услуги по маркетингу в интернете.

Чтобы компенсировать инвесторам снижение прогноза по рентабельности, WPP заявила, что увеличит более чем вдвое объем программы по выкупу акций с рынка. Группа также увеличит дивиденды за прошлый год на 20%, доведя их финальную сумму до 24,21 пенса за акцию.

В прошлом году WPP приобрела 62 компании. В ближайшие годы группа планирует тратить на поглощения от 300 млн до 400 млн фунтов стерлингов в год и сосредоточится прежде всего на быстро растущих рынках, на информационных технологиях и, прежде всего, на проектах, специализирующихся на обработке больших массивов данных.