Дорасти до размещения

«Детский мир» отчитался о хороших финансовых результатах за 2013 г. Но IPO компании, возможно, придется отложить

Выручка ГК «Детский мир» (по US GAAP) в 2013 г. выросла на 27,2% до $1,13 млрд (в рублях - на 30,3%), сообщила вчера компания. Скорректированная EBITDA увеличилась на 61,7% до $91,5 млн. У группы на 13,4% росли сопоставимые продажи (в рублях; за счет увеличения числа транзакций - на 8,2% - и роста среднего чека - на 4,8%).

В прошлом году «Детский мир» выкупил у банка 25% своих акций - долг компании из-за этого вырос до $181 млн (100% долга деноминировано в рубли), а чистый долг - до $154,7 млн по сравнению с $44,9 млн на конец 2012 г. Уровень долга по итогам года компания называет «комфортным». Деноминация долга позволяет группе ожидать, «что ее финансовое положение останется устойчивым и стабильным», указано в сообщении. Выручка и затраты «Детского мира» в основном являются рублевыми, поэтому обслуживать кредиты также логично в рублях, объясняет гендиректор группы Владимир Чирахов.

ГК «Детский мир», по собственным данным, - крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. На конец года у группы было 252 магазина: 224 магазина «Детский мир», 27 - Early Learning Centre, детская галерея «Якиманка».

В феврале управляющая компания группы, ОАО «Детский мир - центр», попросила разрешения ЦБ разместить 25% акций в ходе IPO в Лондоне. Организаторами запланированного размещения были названы JPMorgan, Credit Suisse, Citi и «Ренессанс капитал». Тогда источники, близкие к организаторам размещения, говорили, что официально объявить о начале road show перед IPO «Детский мир» может в середине марта. Но источник, близкий к компании, говорил, что компания еще не решила, когда проводить размещение: из-за ослабления рубля и общего замедления потребительского спроса IPO может быть отложено.

После объявления финансовых результатов «Детский мир» организовал встречу с инвесторами. Чирахов ее не комментирует. Два инвестора, присутствовавших на встрече, говорят, что слово «размещение» на ней не звучало.

Компания прощупывает почву, но сейчас размещаться не будет - «они не самоубийцы», говорит знакомый с планами «Детского мира» человек. «У них есть настроения стать публичными, но на текущем рынке, я думаю, это невозможно», - считает аналитик Verno Capital Наталья Загвоздина.

С такими показателями бизнес «Детского мира» можно оценить по среднему и максимальному за последние 12 месяцев мультипликатору стоимости другого ритейлера - Mothercare, 7-10 EV/EBITDA, тогда его стоимость может составлять $600-800 млн, оценивает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Но у компании много рисков, один из которых - высокая доля импортных товаров, на закупку которых влияет курс рубля, добавляет она. С другой стороны, напряженная экономическая ситуация и поддержка акционеров «Детского мира» могут стимулировать новую волну консолидации игроков на рынке, и тогда «Детский мир» потенциально может укрепить свои позиции за счет сделок M&A, указывает Колупаева.

Обострение украинской ситуации вместе с девальвацией рубля может заставить российские компании, запланировавшие IPO на ближайшие один-два месяца, в том числе «Детский мир» и Metro Cash & Carry, перенести эти планы, отмечает экономист «Открытия» Владимир Тихомиров. В «Детском мире» сроки проведения размещения не комментируют.