Проектировщики делят метро

У проектировщика петербургского метро «Ленметрогипротранса» появился конкурент. Заявку на конкурс впервые подал «Метрогипротранс»

«Метрогипротранс» готов взяться за разработку рабочей документации и проектирование Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» за 644,8 млн руб. - на 87,2 млн руб. дешевле, чем петербургская компания, говорится в конкурсной документации. Стартовая цена составляет 772,2 млн руб. При этом квалификация московского проектировщика выше петербургского в 16 раз: 5,6 млрд руб. против 333,2 млн руб. Итоги конкурса будут подведены сегодня.

«Метрогипротранс» с 1933 г. разработал проекты строительства всех действующих станций Московского метрополитена, «Ленметрогипротранс» проектировал все станции петербургской подземки.

Согласно списку аффилированных лиц на конец 2013 г. 35,4% акций ОАО «Метрогипротранс» принадлежит Валерию Абрамсону, 37,3% - Артуру Минцу; оставшийся пакет - у Росимущества (данные «СПАРК-Интерфакса»). Абрамсон и Минц участвовали в строительных проектах Романа Абрамовича: они владели контролируемым им ЗАО «Инфраструктура».

«Ленметрогипротранс» через свои структуры выкупил блокирующий пакет компании у Росимущества и сейчас через две компании по существу принадлежит работникам.

На сайте «Ленметрогипротранса» шестикилометровый участок от «Международной» до «Южной», на котором планируется построить станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная», указан в числе проектируемых объектов. Выполнение работ до проведения конкурса встречается редко, но бывает оправданно, если госзаказчик ставит жесткие сроки строительства объекта, и очевидно, что создание проекта станет сдерживающим фактором, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. По его словам, проиграв конкурс, расходы можно попробовать вернуть: предложить победителю выкупить уже готовую проектную документацию.

У московских проектировщиков могут также возникнуть определенные проблемы, связанные с отсутствием опыта строительства метро в условиях плотных грунтов, подземных рек, считает начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. На первых порах компания может привлекать субподрядные организации либо оплачивать изыскательские работы, но в дальнейшем сможет занять свою долю на рынке, уверен он.

«Ленметрогипротранс» уже работает в Москве: в прошлом году он был единственным участником конкурсов «Мосинжпроекта» по разработке проектной документации для нескольких станций московского метро на общую сумму 844 млн руб.