Увольнения на ПАЗе

Павловский автобусный завод (ПАЗ) может сократить персонал более чем на 10%. На предприятии снижается объем заказов
Олег Золото/ РИА Новости

ООО «Павловский автобусный завод»

Владелец: ОАО «Павловский автобус» (96,88% принадлежит ОАО «ГАЗ» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 11,5 млрд руб., чистая прибыль - 889,96 млн руб.

О том, что ПАЗ сокращает работников, вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и инноваций Нижегородской области Владимира Нефедова. ПАЗ входит в группу ГАЗ. По данным профкома ПАЗа, на 1 января на заводе работало 3330 человек.

Приказа по заводу о сокращении штата нет, идут переговоры о расторжении контрактов с работниками по соглашению сторон и по собственному желанию - так, по собственному желанию уже уволились 180 человек, рассказал «Ведомостям» представитель профкома предприятия. Это пенсионеры, работники на срочных трудовых договорах, но также и ряд штатных работников, продолжает он. Основная часть высвобождающихся с ПАЗа сотрудников - те, кто работал на срочных трудовых договорах, которые не продлеваются из-за снижения объема заказов, говорится и в ответе «Ведомостям» пресс-службы группы ГАЗ.

По словам представителя ПАЗа, увольняются работники всех специальностей - от рабочих до ИТР. Жалоб о том, что кого-то вынуждают уволиться, в профком не поступало, говорит его представитель. По словам профсоюзного работника, пока нужно расторгнуть 200 трудовых договоров, но, возможно, придется дойти и до 400: заказов в первом полугодии мало, поэтому подписан приказ о переходе с мая на трехдневную рабочую неделю. «На май планируется корпоративный отпуск», - цитирует Нефедова «Интерфакс».

От ПАЗа не поступало информации о сокращениях, говорит директор центра занятости Павловского района Нижегородской области Анна Ромашова. С завода пришли люди, но они уволены по собственному желанию, уточнила она. «Руководитель завода [Андрей Васильев] сказал мне, что пока сокращений нет, а когда будут, они пришлют уведомление», - рассказала Ромашова.

Режим работы ПАЗа в 2014 г. будет зависеть от ситуации на российском рынке коммерческого транспорта - российский автобусный рынок в 2013 г. сократился более чем на 20%, в январе падение составило около 60% по сравнению с январем прошлого года, говорится в ответе пресс-службы группы ГАЗ. Однако «масштабные сокращения производственного персонала на заводе не планируются», сказано в ответе. Производство автобусов падает, как и весь автопром, из-за снижения спроса на них, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. На ПАЗ также влияет рост конкуренции со стороны китайских, корейских производителей и украинского «Богдана», считает он.